Платную автотрассу Петербург-Москва проложат через леса
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ "Росавтодор" заключило договор с проектировщиками на первый этап строительства платной скоростной автомобильной дороги Санкт-Петербург - Москва, сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области.
На рассмотрение специальной комиссии под председательством вице-губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко было представлено три варианта прохождения автодороги. После тщательного изучения документов комиссия остановилась на первом варианте.
По словам А.Дрозденко, у выбранного варианта есть три неоспоримых преимущества. Во-первых, дорога минует все населенные пункты Ленинградской области, тем самым не "разрезая" их надвое и не создавая проблем местным жителям. Во-вторых, трасса не будет проходить по землям сельскохозяйственного назначения. В третьих, проектом предусмотрено, что у скоростной дороги не будет крутых изгибов и резких поворотов.
Еще одной особенностью, которую учли при выборе проекта, стало то, что скоростная дорога не будет пересекаться с другими трассами и переездами. Любое естественное препятствие предполагается обходить путем возведения моста или прокладывания тоннеля.
В основном трасса пройдет по землям лесного фонда и, частично, по территории земель иных назначений.
В настоящее время идет первый этап строительства: предпроектные работы, выбор коридора трассы, подготовка площадок, согласование с контролирующими органами.
В пресс-службе отметили, что данная дорога не станет заменой существующей трассы Санкт-Петербург - Москва. Согласно закону, у водителя всегда должен оставаться выбор между платной и бесплатной дорогой.
Напомним, что протяженность платной скоростной трассы Петербург-Москва составит около 650 км. Предполагается, что дорога будет иметь 10 полос на выходе из Москвы, 8 - в Ленинградской и Московской областях, 6 - в Тверской и Новгородской областях. Стоимость строительства трассы оценивается в 200 млрд 700 млн руб. Инвестиции планируется осуществлять из средств федерального бюджета, бюджетов регионов, по территории которых пройдет дорога, из внебюджетных средств.