Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Привет из 90-х: в Петербург проникают кофейни необычного формата

Фото: Илья Щербаков/Интерпресс
Фото: Илья Щербаков/Интерпресс

Компания Tele2 открыла флагманский салон, совмещенный с кофейней, на Невском проспекте. РБК Петербург выяснил, что этот формат за высокий трафик и конверсию хвалят все операторы сотовой связи. Однако пока в общем объеме салонов на него приходится не более 2-3%. Формат развивается вяло, потому что операторы связи пытаются за счет него сэкономить на аренде, а у кофеен нехватки дешевых помещений пока нет, считают эксперты.

Связь и кофе

Первой формат салонов сотовой связи с кофейнями на российском рынке еще в 2014 году запустила «Евросеть». Компания Tele2 начала открывать салоны совместно с кофейнями с мая 2017 года, однако в Петербурге за это время появилось только семь таких салонов (всего в городе работает примерно 190 салонов связи Tele2). У компании «Билайн» в Петербурге пять кофеен формата «кофе с собой», при этом сеть насчитывает более 190 салонов. В числе партнеров операторов сотовой связи — компании Cofix, Coffeе Like, One Price Coffee и локальные кофейни.

МТС о развитии пилотного партнерского проекта с сетью кофеен Costa Coffee, которая находится под управлением «Росинтер Ресторантс Холдинг», заявила в конце прошлого года. Однако, как сообщили в «Росинтер», у компании нет и не планируется совместных проектов с салонами связи в Петербурге. Всего в Петербурге более 200 салонов МТС.

Tele2 в Петербурге планирует запустить еще 2 кофейни до конца года. «Билайн» постоянно расширяет географию и присутствие кофеен в своих офисах. МТС решение о расширении формата будет принимать по итогам экспериментов с форматами и местом размещения.

Эксперименты с трафиком

Чаще всего в непрофильном бизнесе операторов связи привлекает возможность увеличить количество посетителей торговой точки, конвертировать входящий трафик в продажи и тем самым повысить эффективность бизнеса, отмечают игроки рынка.

Так, в «Билайне» говорят, что благодаря использованию партнерского формата трафик в одном из магазинов в Санкт-Петербурге после открытия кофейни вырос на 62%, что повлияло на рост продаж сим-карт и девайсов. По оценке Tele2, трафик увеличивается еще значительнее — в совмещенных с кофейнями салонах он на 200–300% больше, чем в салонах стандартного формата. «Конверсия превышает 7%, а продажи опережают показатели традиционных салонов в 1,5–2 раза. В связи с тем, что данный формат работы является успешным, мы планируем развивать его и далее», — говорят в пресс-службе компании Tele2.

Потенциал у партнерства большой — по данным сервиса «2ГИС», за первое полугодие в Петербурге открылось 208 новых кофеен, их общее число сейчас составляет около 1,5 тыс., что на 20% больше, чем годом ранее. Салонов связи немногим больше — около 1,6 тыс. магазинов.

Вынужденный шаг

Основной сложностью для развития формата в «Билайне» называют отсутствие необходимых электромощностей и небольшую площадь магазинов. На сроки запуска проекта влияет и заинтересованность партнеров, по этой причине сложно назвать точные сроки и места расположения новых кофеен, отмечают в Tele2. «Примеров такого формата на рынке мало, потому что мало желающих среди кофеен занимать дорогие помещения, чаще всего у них низкий бюджет», — говорит владелица агентства недвижимости Lapina (специализируется на коммерческой недвижимости) Екатерина Лапина.

По ее мнению, этот формат возник вынужденно: «Мобильные операторы всегда занимали очень дорогие коммерческие помещения, а теперь пытаются переложить эти затраты на плечи партнера, сдать излишки в субаренду. Обратите внимание, никто из операторов не создает кофейню своими силами, все привлекают партнеров». Однако дефицита предложений коммерческой недвижимости для кофеен, которые обычно ищут помещения площадью 20-50 кв. м, по ее информации, нет, поэтому партнерские кофейни развиваются медленно.

Привет из 90-х

Еще одна возможная причина медленного развития формата — низкая востребованность партнерских кофеен у покупателей, предполагает основатель и совладелец петербургских кофеен «Больше кофе», «Кофе на кухне», «ДоМоД» и «Знакомьтесь, Джо» Николай Готко.

«Чаще всего с салонами связи сотрудничают кофейни формата to go — это кофейни, в которых акцент делается на быстроте обслуживания и низкой стоимости кофе. Продукт там часто самый простой, — говорит он. — В то же время с точки зрения потребителя стойка с кофе в магазине с телефонами — это не самый мощный магнит, отчасти это такой привет из 90-х». По его мнению, хорошей альтернативой мог бы стать симбиоз салонов с другим форматом кофеен — «спешелти», когда высококачественный кофе готовит профессионал на хорошем оборудовании.

По мнению Екатерины Лапиной, подстегнуть развитие формата может нехватка коммерческих помещений, к которой рано или поздно придет петербургский рынок. «Тогда формат могут подхватить и другие субарендаторы», — говорит она.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Путин назвал горячей ситуацию с паводками и пожарами в ряде регионов Политика, 20:48
Российский боксер Ковалев уступил в первом бою после двухлетнего перерыва Спорт, 20:47
В Белгороде ответили на упрек в отсутствии «молитвенного ажиотажа» Общество, 20:41
В Петербурге загорелся цех с полиэтиленом на площади 400 кв. м Общество, 20:36
В Германии завели дело из-за запуска дрона с флагом России над Рейхстагом Политика, 20:27
Во Вьетнаме выдвинули в президенты министра общественной безопасности Политика, 20:05
Сборная Канады победила Финляндию на ЧМ по хоккею, уступая 0:2 Спорт, 19:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Меликов ответил на идею лишить электричества 600 самостроев в Дагестане Политика, 19:38
Соболенко проиграла первой ракетке мира в финале второго турнира подряд Спорт, 19:37
Польша потратит $2,6 млрд на «Восточный щит» от России и Белоруссии Политика, 19:16
Жителя Белгородской области приговорили к 9 годам за госизмену Политика, 19:05
Почта Франции выпустила марки с ароматом багета Общество, 18:55
Суд арестовал €94 млн немецкого Commerzbank по иску «Русхимальянса» Бизнес, 18:48
Кудрин назвал важным этапом первый этап сделки по бизнесу «Яндекса» Бизнес, 18:32