Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Коронавирус разрушил мой бизнес. История разорившегося предпринимателя Общество, 09:01 СМИ сообщили об исчезновении стального монолита из пустыни в штате Юта Общество, 08:59 Токийская Олимпиада подорожала почти на $2 млрд Общество, 08:57 Бой Майка Тайсона и Роя Джонса завершился вничью Спорт, 08:34 Россияне не стали сокращать траты в новогодние каникулы из-за пандемии Общество, 08:31 Бывший игрок НБА был нокаутирован в боксерском поединке Спорт, 08:28 Специалисты вернули свет в 470 квартир в поселке на острове Русский Общество, 08:06 Квартал будущего: «Сколково Парк» для жизни, работы, отдыха и развития РБК и Сколково Парк, 07:39 Суд Пенсильвании отказался считать закон о выборах неконституционным Политика, 07:36 Гидрометцентр пообещал москвичам снег и облачную погоду в воскресенье Общество, 07:27 В Роскачестве назвали признаки опасной для питья воды в бутылках Общество, 07:13 В подмосковных Химках из-за пожара в жилых домах эвакуировали 100 человек Общество, 06:43 В Степанакерт на помощь населению прибыли военные медики России Общество, 06:27 Эксперт сообщила о новых проверках пенсионеров в 2021 году Общество, 05:48
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Привет из 90-х: в Петербург проникают кофейни необычного формата

Фото:Илья Щербаков/Интерпресс
Фото: Илья Щербаков/Интерпресс

Компания Tele2 открыла флагманский салон, совмещенный с кофейней, на Невском проспекте. РБК Петербург выяснил, что этот формат за высокий трафик и конверсию хвалят все операторы сотовой связи. Однако пока в общем объеме салонов на него приходится не более 2-3%. Формат развивается вяло, потому что операторы связи пытаются за счет него сэкономить на аренде, а у кофеен нехватки дешевых помещений пока нет, считают эксперты.

Связь и кофе

Первой формат салонов сотовой связи с кофейнями на российском рынке еще в 2014 году запустила «Евросеть». Компания Tele2 начала открывать салоны совместно с кофейнями с мая 2017 года, однако в Петербурге за это время появилось только семь таких салонов (всего в городе работает примерно 190 салонов связи Tele2). У компании «Билайн» в Петербурге пять кофеен формата «кофе с собой», при этом сеть насчитывает более 190 салонов. В числе партнеров операторов сотовой связи — компании Cofix, Coffeе Like, One Price Coffee и локальные кофейни.

МТС о развитии пилотного партнерского проекта с сетью кофеен Costa Coffee, которая находится под управлением «Росинтер Ресторантс Холдинг», заявила в конце прошлого года. Однако, как сообщили в «Росинтер», у компании нет и не планируется совместных проектов с салонами связи в Петербурге. Всего в Петербурге более 200 салонов МТС.

Tele2 в Петербурге планирует запустить еще 2 кофейни до конца года. «Билайн» постоянно расширяет географию и присутствие кофеен в своих офисах. МТС решение о расширении формата будет принимать по итогам экспериментов с форматами и местом размещения.

Эксперименты с трафиком

Чаще всего в непрофильном бизнесе операторов связи привлекает возможность увеличить количество посетителей торговой точки, конвертировать входящий трафик в продажи и тем самым повысить эффективность бизнеса, отмечают игроки рынка.

Так, в «Билайне» говорят, что благодаря использованию партнерского формата трафик в одном из магазинов в Санкт-Петербурге после открытия кофейни вырос на 62%, что повлияло на рост продаж сим-карт и девайсов. По оценке Tele2, трафик увеличивается еще значительнее — в совмещенных с кофейнями салонах он на 200–300% больше, чем в салонах стандартного формата. «Конверсия превышает 7%, а продажи опережают показатели традиционных салонов в 1,5–2 раза. В связи с тем, что данный формат работы является успешным, мы планируем развивать его и далее», — говорят в пресс-службе компании Tele2.

Потенциал у партнерства большой — по данным сервиса «2ГИС», за первое полугодие в Петербурге открылось 208 новых кофеен, их общее число сейчас составляет около 1,5 тыс., что на 20% больше, чем годом ранее. Салонов связи немногим больше — около 1,6 тыс. магазинов.

Вынужденный шаг

Основной сложностью для развития формата в «Билайне» называют отсутствие необходимых электромощностей и небольшую площадь магазинов. На сроки запуска проекта влияет и заинтересованность партнеров, по этой причине сложно назвать точные сроки и места расположения новых кофеен, отмечают в Tele2. «Примеров такого формата на рынке мало, потому что мало желающих среди кофеен занимать дорогие помещения, чаще всего у них низкий бюджет», — говорит владелица агентства недвижимости Lapina (специализируется на коммерческой недвижимости) Екатерина Лапина.

По ее мнению, этот формат возник вынужденно: «Мобильные операторы всегда занимали очень дорогие коммерческие помещения, а теперь пытаются переложить эти затраты на плечи партнера, сдать излишки в субаренду. Обратите внимание, никто из операторов не создает кофейню своими силами, все привлекают партнеров». Однако дефицита предложений коммерческой недвижимости для кофеен, которые обычно ищут помещения площадью 20-50 кв. м, по ее информации, нет, поэтому партнерские кофейни развиваются медленно.

Привет из 90-х

Еще одна возможная причина медленного развития формата — низкая востребованность партнерских кофеен у покупателей, предполагает основатель и совладелец петербургских кофеен «Больше кофе», «Кофе на кухне», «ДоМоД» и «Знакомьтесь, Джо» Николай Готко.

«Чаще всего с салонами связи сотрудничают кофейни формата to go — это кофейни, в которых акцент делается на быстроте обслуживания и низкой стоимости кофе. Продукт там часто самый простой, — говорит он. — В то же время с точки зрения потребителя стойка с кофе в магазине с телефонами — это не самый мощный магнит, отчасти это такой привет из 90-х». По его мнению, хорошей альтернативой мог бы стать симбиоз салонов с другим форматом кофеен — «спешелти», когда высококачественный кофе готовит профессионал на хорошем оборудовании.

По мнению Екатерины Лапиной, подстегнуть развитие формата может нехватка коммерческих помещений, к которой рано или поздно придет петербургский рынок. «Тогда формат могут подхватить и другие субарендаторы», — говорит она.

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК