Эксперты: Ввод системы видеофиксации нарушений на дорогах потребует изменений в КоАП
Полный переход к системе видеофиксации нарушений правил движения на дорогах России потребует внесения ряда изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), считают эксперты. По словам заместителя департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, соответствующий законопроект уже подготовлен и находится на стадии согласования в профильных ведомствах.
По мнению В.Кузина, с помощью разработанных поправок в КоАП можно будет привлекать к ответственности тех правонарушителей, которые сегодня уходят от наказания. "Необходимо прописать в законе привлечение к ответственности юридических лиц, водители которых нарушают правила дорожного движения", - отметил заместитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД. По его словам, в первую очередь это относится к общественному транспорту.
В числе других проблем В.Кузин назвал сложность привлечения к административной ответственности водителей на автомобилях без государственных регистрационных знаков либо с нечитаемыми номерами. Сегодня для водителей с нечитаемыми знаками предусмотрен штраф в размере всего 100 руб., возмутился чиновник.
"Подобный "перекос" санкций дезорганизует практику", - согласен с ним председатель комитета Государственной думы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.
По его словам, проблемы с реализацией системы видеонаблюдения на практике действительно существуют. "Какая форма ответственности наступает за те или иные правонарушения, куда направляются все видеоматериалы - эти вопросы в ближайшее время будут решены технологически совместно с представителями МВД", - говорит В.Плигин. Будут учитываться и адреса фактического проживания нарушителей, отмечает он.
Как полагает В.Кузин, целесообразно придание постановлению об административной ответственности статуса электронного документа. "Это непосредственное сокращение почтовых расходов и сроков доставки документов", - пояснил он.
Трудности при дальнейшем внедрении новой системы могут возникнуть и в связи с тем, что в России широко распространена практика управления автомобилем по доверенности. По действующим на сегодня в стране правилам, ответственность за нарушение, зафиксированное специальным устройством, будет в любом случае нести владелец транспортного средства.
Однако эксперты полагают, что это не станет принципиальным препятствием на пути реализации программы. "Я не думаю, что по вопросу доверенностей будут какие-то глобальные проблемы, – считает лидер общественного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. – Пусть уж автовладельцы в частном порядке решат свои финансовые вопросы с людьми, которым они доверили свой автомобиль, и решат, кто будет платить штраф. Ничего страшного в этом нет".
В дальнейшем ситуация может только осложниться. На сегодня система видеофиксации нарушений правил дорожного движения установлена в 10 регионах страны. До конца года их число увеличится еще на 17 субъектов РФ. Всего с 1 июля текущего года, когда был веден в работу первый стационарный комплекс, до данным МВД, было зафиксировано порядка 11 тысяч правонарушений.