Росавтодор предложил экономить на строительстве сельских дорог
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предлагает ввести новый ГОСТ для сельских дорог, который поможет существенно снизить их стоимость. Об этом журналистам сообщил руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.
По словам чиновника, действующий сегодня ГОСТ позволяет строить дороги общего пользования в населенных пунктах, даже малочисленных, только в двухполосном исполнении. "А опыт показывает, что можно строить в однополосном исполнении с разъездными карманами", - сказал глава Росавтодора.
По мнению А.Чабунина, данное нововведение позволит существенно снизить стоимость строительства дороги (при этом ее потребительские качества не ухудшатся), а также повысить эффективность средств, выделяемых из федерального бюджета.
"Так как там (в селах) низкая интенсивность движения, дороги с одной полосой и разъездными карманами будет вполне достаточно, чтобы обеспечить круглогодичный подъезд к сельским населенным пунктам", - считает А.Чабунин.
В Росавтодоре не уточнили, в какие сроки новый документ может быть готов, отметив лишь, что сейчас идут технические согласования с заинтересованными ведомствами.
Говоря о состоянии существующих автодорог, А.Чабунин отметил, что для нормального функционирования дорожной сети в России ежегодно необходимо ремонтировать 8-9 тыс. км федеральных дорог.
"Порядка 8-9 тыс. км дорог федеральной сети должно ежегодно ремонтироваться", - сказал А.Чабунин, отметив, что в 2011г. планируется отремонтировать 5,5 тыс. км из 50 тыс. км дорог, находящихся в федеральном ведении. В 2010г. этот показатель составлял 4,5 тыс. км. "170 млрд руб. - ежегодный объем финансирования на 50 тыс. км федеральных дорог", добавил глава Росавтодора.
Чиновник отметил, что нормативный срок по капитальному ремонту составляет 12 лет, по текущему ремонту - 6 лет. При этом, по словам А.Чабунина, сегодня в РФ "чуть более 40% дорог находится в нормативном состоянии".