Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украинский форвард упрекнул сборную России в победе над Шотландией Спорт, 04:53 Трамп подписал указ о санкциях против Турции Политика, 04:33 Аналитики нашли «Яндексу» способ обойти ограничение в законе о сайтах Бизнес, 04:18 Пелоси раскритиковала Трампа из-за решения ввести санкции против Турции Политика, 04:08 Следователи завели дело после гибели статиста в следственном эксперименте Общество, 03:44 Newsweek сообщил о передаче контроля над Манбиджем от США к России Политика, 03:32 СК назвал новую версию взрыва в доме в Приморье Общество, 03:06 Роналду забил 700-й гол за карьеру в матче против сборной Украины Спорт, 02:48 Глава МИД Украины описал альтернативу «формуле Штайнмайера» Политика, 02:40 Пентагон возложил ответственность на Эрдогана за усиление ИГ в Сирии Политика, 02:23 Трамп потребовал от Эрдогана прекратить военные действия в Сирии Политика, 01:50 США не выдали визы 18 дипломатам из России для участия в сессии ГА ООН Политика, 01:48 Партия Качиньского получила в сейме Польши 235 мандатов из 460 Политика, 01:20 США ввели санкции против Минобороны и Минэнерго Турции Политика, 01:14
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге обсуждают новый вариант транспортной связи с Пулково
Фото: pulkovoairport.ru

ОАО «РЖД» рассматривает возможность строительства железнодорожной линии, которая соединит Петербург с Пулково. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Смольном, для создания транспортной связи с аэропортом предполагается использовать существующее пригородное движение от Витебского вокзала.

Помимо этого, проект предусматривает прокладку еще 15 км железной дороги, большая часть которой будет состоять из мостов и тоннелей. В частности, подземная остановка может появиться в зоне терминала Пулково, после чего дорога будет проходить под землей аэропорта и соединится с платформой Лигово.

Новый проект, если он будет реализован, станет заменой проекту аэроэкспресса, от которого городские власти отказались в начале текущего года. Причиной этого, как пояснили чиновники, была чрезмерная дороговизна проекта. Однако, по мнению экспертов, стоимость нового проекта будет минимум на 40% выше, чем строительство линии аэроэкспресса.

Впрочем, как пояснил «Коммерсанту» источник в Смольном, экономическая целесообразность нового проекта будет связана с тем, что железнодорожная линия станет частью сети пригородных маршрутов. «Будучи транзитной точкой, остановка «Пулково» дает совершенно иную экономику, чем линия point-to-point», — приводит газета слова чиновника. По его словам, линия будет рассчитана не только на пассажиров аэропорта, но и на трафик пригородных железных дорог.

Ранее похожую идею в разговоре с РБК Петербург высказал эксперт Института территориального планирования Илья Резников. Оценивая обсуждавшийся тогда проект железнодорожного аэроэкспресса, он отметил, что проект будет полезен только в случае, если аэроэкспресс интегрируют в единую пригородно-городскую железнодорожную сеть маршрутов. «Это когда поезда будут не просто следовать от аэропорта до вокзала без остановок по тарифам такси, а когда они будут следовать через весь город с остановками», — говорил эксперт.