Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему прогнозы экономического роста не сбываются — The Economist Pro, 11:50
В России выявили минимум смертей от COVID с сентября 2020 года Общество, 11:48
Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков РБК и Cordiant Professional, 11:39
Дзюба в образе Дедпула сообщил об уходе из «Зенита» Спорт, 11:19
Эти акции разорили инвесторов: топ-20 за 30 лет. В него не попал Enron Pro, 11:16
МИД увидел риск превращения Арктики в «театр военных действий» из-за НАТО Политика, 11:07
Внезапная остановка сердца: как геолокация поможет выжить пострадавшему Партнерский проект, 10:51
Президент «Реала» ответил Мбаппе на срыв сделки фразой «разрушили мечту» Спорт, 10:50
Газизов словами «не чемпионство, но бомба» оценил 14 место «Уфы» в лиге Спорт, 10:29
Создатель Viber Игорь Магазинник: Павел Дуров успешно использовал страх Pro, 10:26
Встреча министров АТЭС завершилась без итоговой декларации Экономика, 10:20
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 10:15
Что такое дюрация простыми словами Инвестиции, 10:00
Рабы офиса: почему половина сотрудников в России ненавидят свою работу Pro, 10:00
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге обсуждают новый вариант транспортной связи с Пулково

Фото: pulkovoairport.ru
Фото: pulkovoairport.ru

ОАО «РЖД» рассматривает возможность строительства железнодорожной линии, которая соединит Петербург с Пулково. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Смольном, для создания транспортной связи с аэропортом предполагается использовать существующее пригородное движение от Витебского вокзала.

Помимо этого, проект предусматривает прокладку еще 15 км железной дороги, большая часть которой будет состоять из мостов и тоннелей. В частности, подземная остановка может появиться в зоне терминала Пулково, после чего дорога будет проходить под землей аэропорта и соединится с платформой Лигово.

Новый проект, если он будет реализован, станет заменой проекту аэроэкспресса, от которого городские власти отказались в начале текущего года. Причиной этого, как пояснили чиновники, была чрезмерная дороговизна проекта. Однако, по мнению экспертов, стоимость нового проекта будет минимум на 40% выше, чем строительство линии аэроэкспресса.

Впрочем, как пояснил «Коммерсанту» источник в Смольном, экономическая целесообразность нового проекта будет связана с тем, что железнодорожная линия станет частью сети пригородных маршрутов. «Будучи транзитной точкой, остановка «Пулково» дает совершенно иную экономику, чем линия point-to-point», — приводит газета слова чиновника. По его словам, линия будет рассчитана не только на пассажиров аэропорта, но и на трафик пригородных железных дорог.

Ранее похожую идею в разговоре с РБК Петербург высказал эксперт Института территориального планирования Илья Резников. Оценивая обсуждавшийся тогда проект железнодорожного аэроэкспресса, он отметил, что проект будет полезен только в случае, если аэроэкспресс интегрируют в единую пригородно-городскую железнодорожную сеть маршрутов. «Это когда поезда будут не просто следовать от аэропорта до вокзала без остановок по тарифам такси, а когда они будут следовать через весь город с остановками», — говорил эксперт.

Материалы к статье
Авторы