Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как в России развивается эпидемия коронавируса. Инфографика Общество, 12:11 ПСБ запустил сервис электронных чаевых Пресс-релиз, 12:08 Время инвестировать: как сделать первые шаги с хорошими результатами РБК и Финансовая платформа, 12:05 Препарат от коронавируса получил постоянную регистрацию в России Общество, 11:55 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 29 октября Общество, 11:55 Карапетян пообещал восстановить роддом в Нагорном Карабахе Политика, 11:53 В России разработали систему обеззараживания воздуха в такси и каршеринге Авто, 11:50 Лукашенко уволил главу МВД Политика, 11:49 В Москве выявили свыше 4,9 тыс. новых заболевших COVID-19 Общество, 11:48 Пульмонолог ФМБА сообщил о тяжелом течении COVID-19 у 20% больных Общество, 11:46 Двое человек были убиты при нападении у собора Нотр-Дам в Ницце Общество, 11:45 Бывшая подруга теннисиста Зверева обвинила его в домашнем насилии Спорт, 11:44 Гонкуровская премия не объявит лауреата до окончания карантина во Франции Стиль, 11:44 Выручка Pinterest выросла на 58%. Ее акции взлетели на 32% Инвестиции, 11:43
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге обсуждают новый вариант транспортной связи с Пулково

Фото:pulkovoairport.ru
Фото: pulkovoairport.ru

ОАО «РЖД» рассматривает возможность строительства железнодорожной линии, которая соединит Петербург с Пулково. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Смольном, для создания транспортной связи с аэропортом предполагается использовать существующее пригородное движение от Витебского вокзала.

Помимо этого, проект предусматривает прокладку еще 15 км железной дороги, большая часть которой будет состоять из мостов и тоннелей. В частности, подземная остановка может появиться в зоне терминала Пулково, после чего дорога будет проходить под землей аэропорта и соединится с платформой Лигово.

Новый проект, если он будет реализован, станет заменой проекту аэроэкспресса, от которого городские власти отказались в начале текущего года. Причиной этого, как пояснили чиновники, была чрезмерная дороговизна проекта. Однако, по мнению экспертов, стоимость нового проекта будет минимум на 40% выше, чем строительство линии аэроэкспресса.

Впрочем, как пояснил «Коммерсанту» источник в Смольном, экономическая целесообразность нового проекта будет связана с тем, что железнодорожная линия станет частью сети пригородных маршрутов. «Будучи транзитной точкой, остановка «Пулково» дает совершенно иную экономику, чем линия point-to-point», — приводит газета слова чиновника. По его словам, линия будет рассчитана не только на пассажиров аэропорта, но и на трафик пригородных железных дорог.

Ранее похожую идею в разговоре с РБК Петербург высказал эксперт Института территориального планирования Илья Резников. Оценивая обсуждавшийся тогда проект железнодорожного аэроэкспресса, он отметил, что проект будет полезен только в случае, если аэроэкспресс интегрируют в единую пригородно-городскую железнодорожную сеть маршрутов. «Это когда поезда будут не просто следовать от аэропорта до вокзала без остановок по тарифам такси, а когда они будут следовать через весь город с остановками», — говорил эксперт.