Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бастрыкин назвал взысканную с коррупционеров сумму в 2019 году Общество, 17:27 Митингующие в Киеве пригрозили Зеленскому «рейсом в Ростов» Политика, 17:15 В подмосковном Наро-Фоминске загорелась автомойка Общество, 17:07 Экс-председатель британских тори заявил об отсутствии денег из России Политика, 16:59 Сделка с совестью: как не платить проценты за покупки РБК и Совесть, 16:33 Космический корабль Dragon пристыковался к МКС Технологии и медиа, 16:25 Кудрин прокомментировал сокращения в основанном им фонде Политика, 16:24 В Ивановской области с оторвавшейся льдины спасли шесть рыбаков и ребенка Общество, 16:18 Сын певицы Валерии попал в больницу после ДТП по пути в Петербург Общество, 15:40 Власти Германии заявили о «тревожной картине» из-за убийства в Берлине Политика, 15:37 От 15 до 20: чем живет поколение Z РБК Стиль и YE’S apartaments, 15:30 Бывший тренер «Спартака» Каррера возглавил греческий АЕК Спорт, 15:28 В Минске протестующие против интеграции пришли к посольству России Политика, 15:28 Киев предупредил о «послевкусии разочарования» после саммита в Париже Политика, 15:15
С.-Петербург ,  
0 
Владельцы нового петербургского порта «поймали двух зайцев» на ПМЭФ
Холдингу «Форум» Дмитрия Михальченко удалось частично решить проблему строительства железнодорожного пути и договориться о новом контракте
Фото: port-bronka.ru

Акционерам морского перегрузочного комплекса «Бронка» - холдингу «Форум» Дмитрия Михальченко - удалось решить сразу два важных вопроса в рамках Петербургского международного экономического форума. Во-первых, компания подписала соглашение с Минтрансом и администрацией Краснодарского края о строительстве нового контейнерного терминала в порту Тамань. Во-вторых, холдингу удалось частично решить проблему строительства железнодорожного пути в Бронке.

Что касается проекта в Тамани, то это будет второй по мощности контейнерный терминал в России. Первое место - у терминала группы Global Ports в Усть-Луге (2,6 млн TEUs). Мощность терминала в Тамани составит 2 млн TEUs - на 500 тыс. TEUs больше, чем в Бронке. Инвестиции в таманьский проект - около 30 млрд рублей.

О ходе строительства «Бронки» инвесторы отчитались накануне перед председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко и замминистра транспорта Виктором Олерским (общая готовность порта составляет 70%). Глава Совфеда, в свою очередь, поручила Минтрансу помочь «Бронке» найти 1,8 млрд рублей для строительства железнодорожного пути на перегоне до Ораниенбаума. Он нужен для увеличения грузооборота комплекса. Исполнительный директор компании «Феникс» (входит в «Форум») Алексей Шуклецов рассказывал ранее «Эксперту», что от 25 до 35% общего грузооборота порта будет доставляться и вывозится по железной дороге.

По всей видимости, участие Матвиенко потребовалось из-за того, что реальное финансирование этого проекта в 2015-2017 годах в бюджете не предусмотрено. Реконструкция самой железнодорожной станции Бронка будет проводиться за счет бюджета компании «Феникс» (входит в «Форум»). Ее стоимость оценивается почти в 1 млрд рублей.

Как сообщил корреспонденту РБК Петербург гендиректор холдинговой компании «Форум» Д.Михальченко, В.Матвиенко поддерживала проект строительства терминала еще в период ее губернаторства, поэтому в том, что она сейчас принимает в нем участие, тоже нет ничего удивительного.

По его словам, «Форум» будет сам  осуществлять стивидорную деятельность в порту и не собирается приглашать сторонние компании. Д.Михальченко также сообщил, что первое судно, которое обслужит порт – это ро-ро. «Потом, когда глубина достигнет 11,2 м, примем контейнерное судно. А в ноябре к нам зайдет первое глубоководное судно», - добавил он. Ранее сообщалось, что первое судно должно причалить к «Бронке» в сентябре 2015 года.

На вопрос о том, какова в итоге будет глубина фарватера в порту, Д.Михальченко ответил: «В ноябре мы достигнем отметки 14,5 м. В дальнейшем, если мы представим в Минтранс доказательства того, что нам необходима глубина 15,6 м, как сказал министр транспорта, он готов обсудить выделение средств». Точную сумму глава «Форума» отказался назвать. По словам председателя совета директоров ООО «ДОРН» (аналитическое бюро по транспортно-логистической тематике) Андрея Карпова, представители Минтранса не скрывали, что аргументом в пользу расширения мощности порта (углубления подводного канала, строительства следующих терминалов) будет успешная работа первой очереди порта – максимальная его загрузка и перетягивания грузопотоков от конкурирующих портов Балтики. Выполнение первого условия сейчас осложнено снижающимся из-за кризиса общим грузопотоком. К тому же у федерального бюджета известные проблемы с доходной частью.

Д.Михальченко также выразил надежду на то, что после того, как в порт пойдут грузы, начнется активно развиваться территория вокруг него. «Есть все основания для создания индустриально-логистического кластера», - сказал он. На вопрос о том, планирует ли сам «Форум» развивать в этом кластере собственные проекты, Д.Михальченко ответил, что компания ведет работу с консультантами на этот счет - о каких-то конкретных проектах говорить пока рано.

Справка

Комплекс «Бронка» строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Он будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.

Проект строительства реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд рублей (осень 2015 года). Объем федеральных инвестиций - 15,2 млрд рублей.

К тому же, ввод «Бронки» в эксплуатацию должен обострить конкурентную борьбу, что эксперты считают необходимым условием для повышения качества портового обслуживания и снижения цен на стивидорные услуги, без чего очень трудно решить задачу по «перетягиванию» в Петербург грузопотоков из финских и прибалтийских портов. «По определению, порт, в котором есть только один контейнерный терминал (или один хозяин терминалов), менее конкурентоспособен, чем порт, в котором имеются несколько терминалов, принадлежащих нескольким хозяевам. В первом случае контейнерная линия «не договорившись» с единственным терминалом или единственным хозяином, «уходит» в другой порт. Во втором случае есть надежда, что она сможет договориться с другими терминалами, и, так или иначе, все-таки останется в порту, - говорил ранее А.Карпов. - Сейчас альтернативой терминалам Группы «Global Ports» является терминал ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и пара более мелких контейнерных терминалов. С появлением мощного терминала в Бронке в 2015 году ситуация в Большом порту Санкт-Петербург будет гарантировано демонополизирована. То есть, конкурентоспособность Большого порта Санкт-Петербург повысится».

Роман Кизыма, Мария Летюхина