В кабине Ту-154 Л.Качиньского был командующий ВВС Польши
Голос одного из посторонних, которые в последние минуты перед крушением самолета президента Польши Леха Качиньского оказались в кабине пилота, принадлежал командующему польскими ВВС, генералу Анджею Бласику. Об этом сообщает радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на польские СМИ.
Имя еще одного лица не из числа экипажа, голос которого также зафиксировал бортовой самописец, остается неизвестным. Ранее поступала информация, что вторым посторонним мог оказаться глава диппротокола МИД Польши Мариуш Казана, однако специалисты опровергли данное сообщение.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал предварительные результаты расследования катастрофы Ту-154 под Смоленском. Комитет подтвердил тот факт, что в кабине пилота борта N1 находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного из этих людей был идентифицирован, однако эта информация не была обнародована "по морально-этическим причинам".
В МАК заверили, что ни теракта, ни взрыва, ни пожара на борту самолета не было. По словам главы комитета Татьяны Анодиной, также не зафиксирован отказ авиационной техники в полете - двигатели работали вплоть до столкновения с землей, навигационные системы также работали в штатном режиме.
Как сообщила Т.Анодина, по завершении работы технической комиссии МАК окончательный отчет и все материалы расследования будут переданы в государственные комиссии России и Польши и в генеральные прокуратуры обеих стран. "Уверенно заявляю, что все обстоятельства и причины катастрофы будут установлены объективно и открыто", - сказала она.
Отвечая на вопрос о том, действительно ли на борту использовались мобильные телефоны и не могли ли они повлиять на работу приборов, Т.Анодина сказала, что этот фактор сейчас исследуется, комиссии по расследованию необходима информация с телефонов для дальнейшего расследования. По ее словам, телефоны находятся у польской стороны. При этом уполномоченный представитель республики Польша Эдмунд Клих отметил, что действительно зафиксирован разговор президента Польши Л.Качиньского, но разговор носил частный характер и не касался полета. Передаст ли польская сторона информацию с телефона, Э.Клих не сообщил.
При этом, по его словам, произошедшая трагедия показала, что Польше надо пересмотреть произошедшие ранее катастрофы и ужесточить требования к пилотам, в частности, вернув подготовку на тренажерах.
По словам председателя технической комиссии МАК Алексея Морозова, в 36 полку ВВС Республики Польша (пилоты которого и управляли разбившимся самолетом) отсутствует подробная программа подготовки летного состава, не проводятся регулярные тренировки на тренажере для отработки навыков взаимодействия и технологии работы экипажа, в том числе в особых случаях в полете. Помимо этого, в подразделении отсутствует инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа для 4-членного состава экипажа. Полеты выполняются непосредственно с использованием руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета, разработанного под минимальный состав экипажа, то есть три человека (без штурмана).
Кроме того, по его словам, экипаж был сформирован за несколько дней до полета в составе командира воздушного судна, второго пилота, штурмана и бортинженера.
Напомним, 10 апреля в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации для участия в памятных мероприятиях на мемориале "Катынь". Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.