Дороги Ленобласти предлагают сделать частично платными
Действие системы взимания платы с большегрузов «Платон» может быть распространено на дороги Ленинградской области (пока система работает только на федеральных трассах). В комитете по дорожному хозяйству Ленобласти считают, что полученные от «Платона» средства помогут сократить «недоремонт» региональных трасс, пишет газета «Коммерсантъ». Однако ввод платы в регионе может спровоцировать новую волну протестов дальнобойщиков, отмечают эксперты.
Деньги на «недоремонт»
По словам главы комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрия Запалатского, региональные власти предложат правительству РФ в качестве пилотного проекта распространить работу системы «Платон» на дороги Ленинградской области. В ближайшее время предложение будет направлено в Минтранс РФ и подведомственный ему Росавтодор.
Полученные деньги помогут региону сократить «недоремонт» областных трасс, говорит Запалатский. По данным дорожников, из 9,6 тыс. км региональных дорог для поддержания их в нормативном состоянии ежегодно должно ремонтироваться около 2 тыс. км, но у региона хватает денег лишь на 120-150 км.
В ожидании протестов
Глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин уверен, что вводить систему взимания платы с грузовиков на региональных трассах можно только после того, как она начнет эффективно работать на федеральных дорогах. «Система контроля за исполнением закона отсутствует. Только 20% перевозчиков вносят плату по системе «Платон» за проезд по федеральным дорогам. Остальные не платят, но и штрафы им не приходят. Все это создает недобросовестную конкуренцию, из-за которой те, кто не платит, снижают цены на свои услуги», — цитирует издание Матягина. Он также добавил, что «Платон» на областных дорогах не поспособствует улучшению их качества. «Прежде чем чиновникам делать такие заявления, им надо хотя бы навести порядок с весогабаритным контролем. Сейчас по трассам ездят «перегрузы», которые разбивают дороги. Надо устранять причины плохого качества дорог, а не следствие», — добавил он.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский отметил, что в случае распространения «Платона» на часть региональных трасс может спровоцировать со стороны основных перевозчиков, использующих как федеральные, так и региональные трассы, очередной всплеск негативных реакций и, возможно, протестов дальнобойщиков, как это было в период внедрения «Платона». Он напомнил, что во всей области на федеральные трассы приходится лишь 1,5 тыс. км дорог, а около 10 тыс. км — это региональные трассы. «Внедрение платы за проезд по ключевым артериям для транспортников чисто технически не оставило бы им выбора, кроме как платить за пользование дорогой, так как альтернативных объездов здесь практически не останется», — добавил эксперт.
«Платон»
Как ранее писал РБК Петербург, система «Платон», позволяющая взимать плату с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, введена в России в ноябре 2015 года. Собранные средства идут в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 т. С 15 апреля тарифы выросли с 1,53 до 1,9 руб. за километр. Всего в «Платоне» зарегистрировано 978 тыс. грузовиков-тяжеловесов, владельцы которых перечислили в Дорожный фонд России через госсистему почти 45 млрд руб. В ноябре—декабре 2015 года в ряде регионов России, в том числе в Москве, прошли акции протеста дальнобойщиков против введения «Платона».