В торговых сетях Петербурга появляются новые продуктовые бренды
На прошедшем в Петербурге 14-15 марта Белорусском продовольственном форуме российские торговые сети заключили контракты на поставку белорусской продукции на сумму 14,6 млрд рублей, сообщил Смольный. В том числе, в этом году увеличится объем и ассортимент белорусских продуктов в петербургской рознице.
Как рассказали РБК Петербург компании-производители, переговоры с торговыми сетями Северной столицы ведут не только представители брендов, уже представленных на рынке города, но и новые для региона игроки.
Знакомые бренды и новички
Экспорт белорусского продовольствия в Россию за 2022 год вырос почти на 30%, заявил на открытии форума замминистра сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Вадим Шагойко. «Основным торгово-экономическим партнером и импортером белорусской сельскохозяйственной продукции и продовольствия является РФ. В 2022 году в Россию поставлено продовольствия на $6 млрд, или 124,5% к уровню 2021 года», — сказал он.
На форуме представители около 50 белорусских брендов продовольственных товаров анонсировали планы по работе на Северо-Западе России — от расширения до новых поставок. Среди них — как знакомые петербургскому покупателю «Савушкин продукт», «Рогачев» и «Бабушкина крынка», так и новые для российского рынка «Берестейский пекарь», «Кобринские сыры», «Ясь Белоус», «Слонимский мясокомбинат» и др.
Поставки хлеба в замороженном виде начинает, например, хлебокомбинат «Домочай» из Могилева. Предприятие представило на форуме более 20 видов хлеба и выпечки. Представитель компании рассказала, что продукция уже продается в Москве через небольшие сети и магазины у дома; теперь очередь за Петербургом.
Сыры для Петербурга
С прицелом на российский рынок белорусские производители наладили производство сыров по итальянской, французской и швейцарской технологиям. Многие из них уже работают с такими российскими сетями, как «Дикси», «Семишагофф», «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит». Также они поставляют продукцию в сети магазинов белорусских продуктов (например, «Белорусский дворик») и несетевую розницу.
«Ведем переговоры с «Дикси» и «Магнитом», — рассказали РБК Петербург представители ОАО «Полоцкий молочный комбинат». — Сейчас мы стараемся встретиться как можно с большим количеством сетей». По их данным, продукция комбината уже продается в двух небольших сетях в Ленинградской области. «Теперь мы рассчитываем работать и с петербургской сетевой розницей. У нас есть своя доставка в Петербург», — уточнили на молочном комбинате.
Комбинат ОАО «Милкавита» (Milkavita), который перерабатывает 1000 тонн молока в сутки, наладил производство сыра сорта «Франциск» по литовской технологии, редких творожных сыров; ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» — сыра Грана Падано (производит 7,2 тыс. тонн в год); ОАО «Молочный мир» — 200 видов сыров объемом 150 тонн ежедневно.
«Слуцкий сыродельный комбинат» запустил линейку сыров и сырков под брендом «Ясь Белоус». 80% продукции идет на экспорт — в РФ и еще 25 стран (в частности, в Казахстан, Армению и Саудовскую Аравию). Комбинат выпускает больше 100 наименований сыра. Новинки 2023 года — сычужные сыры швейцарской группы.
Выступающие на форуме петербургские брендологи и маркетологи посоветовали белорусским производителям присмотреться к «скандинавским» брендам, которые были очень популярны в Петербурге, но их число заметно сократилось после ухода из России в 2022 году — эта ниша привлекательна для замещения.
Повтор публикации от 16.03.2023