Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 20:13 В Москве на территории приюта для животных нашли мертвым его директора Общество, 20:02 УЕФА разрешил болельщикам вернуться на трибуны Спорт, 20:01 Стартовало производство первого электрокара Volvo Авто, 19:51 Осенний шопинг: что и как покупать на рынке акций в этом сезоне РБК и СберПервый, 19:44 Минздрав обновил методические рекомендации по лечению коронавируса Общество, 19:40 Что смотреть на ММКФ: 12 главных фильмов Стиль, 19:29 Обострение конфликта в Нагорном Карабахе. Карта на 1 октября Политика, 19:25 Соперниками российских клубов в Лиге чемпионов стали «Бавария» и «Челси» Спорт, 19:18 Правительство продлило мораторий на банкротства до 7 января 2021 года Экономика, 19:15 В Москве ужесточили удаленку, нефть ниже $40. Главные новости РБК Общество, 19:15 «Арсенал» арендовал двух футболистов «Спартака» Спорт, 19:12 Чек-лист для бизнеса: какие возможности оптимизации вы упускаете РБК и Райффайзенбанк, 18:59 Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 18:58
С.-Петербург ,  
0 

В России могут отменить транспортный налог и утилизационный сбор с грузовиков

Комитет по транспорту Госдумы предлагает отменить транспортный налог и два года не взимать утилизационный сбор с грузовиков
Фото:scania.ru
Фото: scania.ru

Как сообщил в среду в Петербурге на конференции филиала АСМАП по СЗФО президент АСМАП Евгений Москвичев, являющийся также председателем комитета Госдумы по транспорту, 19 марта комитет представит вице-премьеру Аркадию Дворковичу пространный документ на 17 страницах о предлагаемых правительству антикризисных мерах в сфере грузоперевозок.

Среди прочего комитет предлагает отменить транспортный налог [чтобы уйти от двойного налогообложения, поскольку плата за автодороги фактически включена также и в топливные акцизы].

Кроме транспортного налога, по словам Москвичева, комитет предлагает в течение двух лет не взимать с покупателей грузовиков утилизационный сбор; ввести лицензирование внутрироссийских грузоперевозок (чтобы ослабить позиции «серого сектора», создающего недобросовестную конкуренцию легальным грузоперевозчикам), увеличить верхний предел размера годового оборота, допустимого, чтобы считаться малым бизнесом; включить малых и средних перевозчиков в госпрограмму, предусматривающую субсидирование двух третей ставки банковских кредитов для приобретения подвижного состава. «Мы хотим, чтобы перевозчики могли получать кредиты под 5,5%. Сейчас лизинговая компания дает под 9%. Если этот вопрос не будет решен, мы будем вынуждены обратиться в правительство с просьбой создать другую лизинговую компанию, которая будет работать под 5,5%, - говорит Е.Москвичев.

Также предлагается ввести в КоАП РФ норму, согласно которой штрафы за перевес грузовиков назначались лишь при превышении установленного законом лимита на величину, превышающую 2% от его реального веса. «А то доходит до абсурда, - говорит Е.Москвичёв. – Штрафуют перевозчика, у которого при общем весе 18 тонн перевес составляет 54 кг. Это реальный случай». При этом ответственность за перевес должен нести владелец груза, а не перевозчик, как сейчас. Правда, он считает, что по российским дорогам нельзя возить грузы, превышающие 40 тонн.

Помимо этого, Комитет предлагает с 1 января 2017 года запретить в России эксплуатацию грузовиков, применяющих давно устаревшее топливо – «Евро-0» и «Евро-1». По данным Е.Москвичёва, таких машин в стране сейчас около 1,5 миллионов.

Председатель Комитета по транспорту инициировал законопроект об обнулении НДС на внутрироссийских транспортных перевозках. «Он поддержан президентом и председателем правительства, - утверждает Е.Москвичёв. -- В минувший понедельник мы этот законопроект внесли. На втором этапе мы хотим убрать НДС также для внутрироссийских грузовых авиаперевозок и пассажирских – на перелетах между субъектами РФ. Потом поставим вопрос о нулевой ставке НДС для грузовых перевозок внутри России».

Владимир Грязневич