Власти отменят десятки маршрутов между Петербургом и Ленобластью
Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отложила на год оптимизацию автобусных маршрутов между двумя регионами. Об этом сообщает пресс-служба организации. Полностью от идеи чиновники не отказались, несмотря на протест со стороны руководства Ленинградской области.
Ранее, напомним, Смольный предложил правительству Ленобласти отменить 38 областных маршрутов, в том числе автобусы до Гатчины, Кудрово и Всеволожска. Таким образом петербургские чиновники планируют исполнить поручения министра транспорта РФ Евгения Дитриха об актуализации «Объединенной комплексной транспортной схемы» и подготовки к реформированию сети наземного транспорта в Петербурге.
Как ранее писал «Коммерсантъ», в число оптимизируемых маршрутов попадут, в частности, те, что могут быть переориентированы не на станции метро, а на пригородные железнодорожные вокзалы (чтобы жители Ленобласти въезжали в Петербург не на автобусах, а на электричках). Например, планируется укоротить маршрут автобуса К-363: от Коммунара Гатчинского района до железнодорожного вокзала в Павловске, а не до станции метро «Купчино». Экономия городского бюджета за счет отмены и сокращения всех 38 маршрутов, по мнению чиновников, может составить около 1,5 млрд руб.
Изначально планировалось начать оптимизацию в октябре 2019 года. Однако правительство Ленобласти выступило против инициативы. По словам начальника регионального управления по транспорту Павла Постовалова, все действующие маршруты удобны для пассажиров, поэтому «регион не считает нужной какую-либо редакцию направлений, включая изменение путей следования, смену остановок или отмену маршрутов».
В итоге стороны договорились, что оптимизация начнется не ранее лета 2020 года. До этого момента работа смежных автобусных маршрутов будет продолжаться в текущем режиме. Для проработки вариантов оптимизации маршрутной сети будут проходить регулярные заседания чиновников, уточнили в дирекции.
Справка
По данным перевозчика ООО «Питеравто», в настоящее время доля смежных региональных маршрутов в их сетке составляет около 40%, все это — субсидируемые бюджетами направления.