Смольный сокращает расходы на строительство метро
Как стало известно газете «Коммерсантъ», оптимизация расходов коснется трех линий метро: Красносельско-Калининской, Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной.
О том, что правительство Петербурга намерено подготовить так называемый запасной вариант городского бюджета, еще в ноябре прошлого года говорил спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров. По его словам, эта мера вызвана ухудшением макроэкономической ситуации в стране. В конце января текущего года бывший глава комитета финансов Эдуард Батанов сообщил журналистам, что секвестр бюджета Петербурга-2015 может составить до 10%. В начале февраля Смольный поручил распорядителям бюджетных средств урезать траты по всем направлениям городских расходов.
По данным издания, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) обязали сократить 14,7% от утвержденных ассигнований. Общий бюджет ведомства составляет 55,4 млрд рублей. При урезании расходов из этой суммы вычли федеральные дотации. В итоге бюджет комитета должен потерять около 7 млрд рублей. Как рассказали в КРТИ, план оптимизации расходов в первую очередь затронет строительство новых станций и перегонов метро (на Красносельско-Калининской, Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линиях).
В частности, 3,7 млрд рублей уберут из строки расходов на строительство станций «Новокрестовская» и «Улица Савушкина». В КРТИ пояснили, что эта сумма была заложена в Адресную инвестиционную программу комитета еще до получения федеральных средств, выделяемых в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018. До секвестра эти средства планировали перебросить на строительство набережной Макарова и моста в районе острова Серный. Из-за переноса на полгода срока начала строительства продолжения Лахтинско-Правобережной линии со станциями «Горный институт» и «Театральная» расходы на этот объект в 2015 году решили сократить на 1,8 млрд рублей.