Петербург за пять минут: важнейшее за неделю
Петербургский агрегатор такси хочет привлечь $200 млн
Агрегатор такси «Везет» (головная компания ООО «Северная столица ДС» зарегистрирована в Петербурге) планирует провести среди инвесторов частное размещение. Об этом СМИ сообщил представитель «Везет» Александр Костиков. Организатором размещения станет фонд UBS. Всего компания планирует привлечь около 200 млн долл.
Без шанса на демократию: что потеряла страна 100 лет назад
Сто лет назад, 18 января (5 января по старому стилю) 1918 года, в Петрограде разыгралась короткая драма первого и последнего дня работы Учредительного собрания, которое было разогнано по решению большевиков и левых эсеров вооруженным караулом под командой анархиста матроса Анатолия Железнякова. В истории надолго осталась его фраза «Караул устал» вкупе с насмешками над беспомощной «учредиловкой», с одной стороны, и сожалением о последнем упущенном шансе на демократию, с другой. Спустя век Учредительное собрание — опять актуальный символ: идею созыва неформального съезда, альтернативного забюрократизированной Госдуме, активно обсуждают в соцсетях. Однако, как считает профессор, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургеского института истории РАН Борис Колоницкий, потомки существенно исказили значение того события — шансов на эффективную работу демократических институтов тогда у страны было мало, в силу отсутствия пространства для компромиссов и традиций их достижения.
В Петербурге придумали, как отобрать грузы у прибалтийских портов
Петербургский порт «Бронка» запускает инвестпроект, призванный отнять российские экспортные грузы у портов Прибалтики. До сих пор это затруднялось дефицитом портовых мощностей по перевалке балковых грузов в России. Новый проект позволяет значительно смягчить дефицит и существенно ускорить реализацию концепции правительства по переориентации российских экспортных грузов из прибалтийских портов в российские. Правда, для этого, говорят эксперты, необходимы серьезные протекционистские меры властей.
Инстинкт сохранения имущества: как банки выбивают деньги из должников
Вынесенный в Гватемале суровый приговор бывшему владельцу Неманского целлюлозно-бумажного комбината Андрею Биткову, который задолжал ВТБ 1 млрд руб., арест акционера «Юлмарта» Дмитрия Костыгина и ряд других эпизодов c «посадкой» крупных заемщиков, говорят о том, что в последнее время практика работы российских банков с проблемными долгами меняется. Если раньше долговые споры велись между юридическими лицами, то теперь «корпоративные вуали» отброшены, отмечают эксперты, и возврат долга компании становится личной проблемой ее собственников. РБК Петербург спросил у экспертов об актуальных методах «дуэлей» между кредиторами и должниками.
В Петербурге нарастает дефицит врачей
Большинство медицинских работников Петербурга и Ленинградской области признали дефицит кадров в своей отрасли. Такие данные представил фонд независимого мониторинга «Здоровье», в ноябре-декабре 2017 года проводивший опрос медработников в разных городах России. Причиной создавшейся ситуации медики считают оптимизацию системы здравоохранения, которую в последние годы проводит государство.
Новые станции петербургского метро будут работать без пассажиров
К началу Чемпионату мира по футболу 2018 года в Петербурге будут открыты две новые станции метро. Об этом сказал журналистам во время посещения строящихся объектов Фрунзенского радиуса вице-губернатор города Игорь Албин. Еще три новые станции метро, хотя и будут построены к началу спортивного мероприятия, первых пассажиров, скорее всего, примут только к концу года.
Российские грузоперевозчики нашли лекарство от «Платона»
Российский рынок грузоперевозок показал рост по итогам прошлого года — несмотря на общеэкономические трудности в стране и давление со стороны государства. По итогам января-ноября 2017 года, грузооборот (в тонно-километрах) транспорта России вырос на 5,9% к аналогичному периоду 2016 года, совокупный объем перевозки грузов всеми видами транспорта увеличился на 8,1%, а автомобильным транспортом — на 10,3%. Минувший год стал первым, когда транспортные компании, в том числе крупные, активно обслуживали интернет-торговлю. Именно электронная коммерция спасла рынок грузоперевозок от падения и помогла ему отчасти компенсировать «удар», нанесенный «Платоном».