Непредсказуемый покупатель: эксперты оценили динамику посещений ТЦ
Посещаемость торговых центров в Петербурге на неделе с 5 по 11 декабря по сравнению с тем же периодом 2021 года ниже на 9%. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Mall Index. В сравнении с 2019 годом разрыв в цифрах и вовсе составляет 26%.
Эксперты не уверены в росте спроса даже в предновогодние дни, предугадать поведение покупателей сложно — признаются эксперты. Низкая посещаемость и уход зарубежных брендов способствуют росту доли пустующих площадей в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. В столице процент незанятых торговых площадей достиг 12%. По оценке NF group, к концу года эта цифра может увеличиться 16-17%. В Петербурге доля свободных площадей в ключевых торговых центрах города в 2022 году выросла с 1,9% до 12,6%. Такой уровень вакансии региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева в интервью РБК Петербург назвала рекордным для рынка. По её оценкам, в следующем году вакансия может вырасти до 14-15% за счёт иностранных брендов, которые пока не определились с уходом.
Эксперты высказывают мнение, что инвесторы сосредоточатся на объектах районного формата. Именно они оказались наиболее устойчивы в период кризиса, также, как и стрит-ретейл. Наиболее аткивными арендаторами торговых помещений директор R4S Group Ирина Буренко назвала табачные лавки, точки общественного питания и российские fashion-ретейлеры.