Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Врачи рассказали о роли «легкого консерватизма» в ослаблении мер в Москве Общество, 03:00 Госсекретарь США допустил принятие мер против России из-за Навального Политика, 02:42 Участницу Pussy Riot Марию Алехину задержали на 48 часов Общество, 02:38 Панорамный тур: чем привлечь зумеров и альфа в розничные магазины РБК и МегаФон, 02:28 Блинкен назвал отношения с Китаем самыми важными для США Политика, 02:12 Киркоров представит на «Евровидении-2021» команду Молдавии Общество, 02:05 Напавшего на машину ФСБ TikTok-блогера Лакеева обвинили по двум статьям Общество, 01:41 Как сделать содержание автопарка дешевле РБК и Gazpromneft, 01:26 В Ливане протестующие бросили боевые гранаты в полицейских Общество, 01:11 Forbes назвал «королей российской недвижимости» Бизнес, 01:00 В ФБК сообщили о задержании Олега Навального на 48 часов Общество, 00:42 Ужасный Zoom и рабочий стол вместо обеденного: как вернуться в офис РБК и СберМаркет, 00:15 ФРС США сохранила ключевую ставку на уровне 0-0,25% Финансы, 00:08 Telegram разрешил переносить историю переписки из WhatsApp Технологии и медиа, 00:05
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге отложили на два года открытие двух станций метро

Фото: сайт ОАО "Метрострой"
Фото: сайт ОАО "Метрострой"

Открытие участка оранжевой линии петербургского метро от станции «Спасская» до новой станции «Большой проспект» («Горный институт») откладывается на два года. Об этом РБК Петербург сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного.

Несвоевременная работа

Сроки сдачи станций Лахтинско-Правобережной линии («Горный институт» и «Театральная») сдвинулись «из-за несвоевременной закупки комплектующих и несвоевременной сборки щита для проходки наклонного хода станции метро «Горный институт» на Лахтинско-Правобережной ветке метро», — уточнили в комитете.

Схема западного отрезка ​Лахтинско-Правобережной линии метро
Схема западного отрезка ​Лахтинско-Правобережной линии метро (Фото: сайт ГУП "Петербургский метрополитен")

«Ситуация будет аналогична той, что сложилась на Фрунзенском радиусе», — добавил собеседник РБК Петербург. На данный момент станции «Горный институт», «Театральная» и подземные тоннели между ними готовы на 31,2%. Предположительно станция «Горный институт» откроется не раньше 2021 года. Изначально пуск движения на новом участке Лахтинско-правобережной линии был запланирован на четвертый квартал 2019 года.

Вторая Венеция

Общая протяженность строящегося участка составляет 3,63 км. Как ранее сообщал Смольный, строительство надземного вестибюля «Театральной» планируется на пересечении улицы Декабристов и улицы Глинки. Согласно проекту, внутреннее убранство станции будет выполнено в серо-голубых тонах и будет напоминать интерьеры театральных подмостков. Предполагается, что «Театральная» позволит существенно разгрузить ближайшие станции «Спасская», «Садовая» и «Сенная площадь».

Станция «Большой проспект» («Горный институт») появится на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии. Она станет третьей станцией метрополитена на Васильевском острове и первой станцией 4 линии в Василеостровском районе. Ожидается, что ее вестибюль примет самое большое число пассажиров по сравнению с другими станциями Лахтинско-Правобережной ветки. Максимальный суточный пассажирооборот будет достигать 97 тыс. человек. По замыслу архитекторов в оформлении подземного вестибюля станции будет воплощена идея Доменико Трезини о превращении Васильевского острова во вторую Венецию с параллельными каналами вместо улиц.

В перспективе планируется продолжение Лахтинско-Правобережной линии до станции «Морской фасад».

Конфликт на радиусе

Что касается станций Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»), то изначально метростроители планировали их сдать до конца 2018 года. Осенью стало известно, что подрядчик (ОАО «Метрострой») не успеет сдать станции вовремя. После этого в Смольном отметили, что город может привлечь нового подрядчика на достройку объектов.

В «Метрострое», в свою очередь, заявили, что исполнение контракта на строительство Фрунзенского радиуса с самого начала шло с существенными нарушениями со стороны заказчика. «Первое и основное — это снижение цены контракта с 35 млрд до 25,9 млрд, не подкрепленное ни одним действующим в РФ нормативным актом. Второе: ошибка в выборе подрядчика на разработку рабочей документации, из-за чего генеральный подрядчик длительное время был лишен возможности выполнять и сдавать работы. Третье: задержка выдачи разрешения на строительство, и своевременного предоставления территорий. Четвертое: несоответствие цены контракта смете выпущенной рабочей документации (25,9 млрд против 34 млрд). Последнее приводило к постоянным сбоям в процессе сдачи-приемки выполненных работ», — сообщили в компании. В данный момент ОАО «Метрострой» «ведет с заказчиком претензионную работу и при необходимости готово обратиться в суд».