Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Тарифы на проезд раскололи петербургских маршрутчиков

Фото: taxi-2.com
Фото: taxi-2.com

Две транспортные компании Петербурга согласились подписать договор на обслуживание пассажиров в 2016 году, ставший камнем преткновения между транспортным блоком правительства и коммерческими перевозчиками. Как пишет газета «Коммерсантъ», на условиях Смольного, желающего регулировать тарифы на проезд в маршрутках, будут работать «Питеравто» и «Такси-2».

Ранее РБК Петербург писал о том, что город с 1 января 2016 года сотни автобусных маршрутов могут прекратить работу. Дело в том, что в конце этого года истекает срок действия основной части договоров города с частными перевозчиками — «Питеравто», «Третьим парком», «ПТК» и др., которые обслуживают около 300 коммерческих маршрутов и около 250 социальных.

При этом чиновники до сих пор не смогли договориться со всеми перевозчиками о том, как будут перезаключаться договоры. Хотя комитет по транспорту Смольного уверен, что «договора будут подписаны на этой неделе», перевозчики говорят, что власти ставят их на грань выживания.

«Фонтанка», в частности, пишет о том, что Смольный предлагает транспортникам продлить контракты при условии, что тариф на маршрутки по-прежнему останется регулируемым. По новому федеральному закону региональные власти потеряют права контролировать плату за проезд на коммерческом транспорте. Но чиновники хотят подготовить договоры, в которых все городские маршруты будут социальными — включая те, которые сейчас относятся к категории «социальных» (просто государственная субсидия по ним не будет выделяться).

Большинство перевозчиков категорически против такой формулировки. Они считают, что если власти будут регулировать тариф на маршрутки, то это приведет к краху транспортных компаний. Они считают, что регулятором тарифа должен выступить рынок: в случае если цена за проезд окажется слишком высокой, пассажиры будут пересаживаться на государственные маршруты, соответственно, вслед за потерей клиентов частным перевозчикам придется понижать стоимость проезда.

Однако среди перевозчиков, по данным «Коммерсанта», нашлись и те, кто уже подписал соглашение, — это один из крупнейших игроков на рынке перевозок компания «Питеравто» Леонида Бондаренко, а также «Такси-2» Татьяны Калюжной.

В холдинге «Питеравто» изданию сообщили, что документ касается всех маршрутов, которые обслуживает компания в Петербурге, всего их более 220, из них около 90 — социальных. «В компании понимают и разделяют позицию комитета по транспорту. Основное положение — сохранение текущих условий работы на коммерческих маршрутах, то есть работа по регулируемому городом тарифу», — рассказали на предприятии.

Оставшиеся перевозчики заключать соглашение со Смольным пока не намерены и планируют обсудить конфликтную ситуацию с профильным вице-губернатором Игорем Албиным на следующей неделе. «Первое, что мы хотели бы выяснить для себя, — это данные о фактическом объеме субсидий, который полагается частным перевозчикам. Второе — необходимость подписания соглашения о неприменении льгот на коммерческих маршрутах. И разумеется, хотелось бы увидеть проект распоряжения комитета по тарифам об определении стоимости проезда на 2016 год», — цитирует газета главу некоммерческого партнерства «Ассоциация перевозчиков пассажиров» Василия Киселева.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 89,97 (-0,54)
Инвестиции, 20 мая, 19:29
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 80,31 (-0,11)
Инвестиции, 20 мая, 19:29
Что важно знать о «самом абсурдном» финале Лиги Европы Спорт, 09:30
Госденьги для своих: кто зарабатывает на реформах Маска и ТрампаПодписка на РБК, 09:21
В Ставрополе взрывом вынесло стены квартиры в многоэтажке. Фото Общество, 09:19
В Москве поставлен рекорд по числу ипотечных сделок. Что произошло Недвижимость, 09:15
Путин заявил, что ВСУ еще пытаются двигаться в сторону границы России Политика, 09:12
Путин посетил строящуюся Курскую АЭС-2 Политика, 09:04
Трани назвал главную проблему отношений между Россией и Италией Бизнес, 09:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
11 отраслей, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Путин посетил Курскую область впервые после ее освобождения Политика, 08:50
Верховный Хурал назначил сенатора от Тувы Политика, 08:49
В Раде потребовали наказать военное руководство Украины за учения в Сумах Политика, 08:41
«Фальстарт энергоперехода»: насколько серьезны проблемы угольной отраслиПодписка на РБК, 08:40
Неполная занятость в России достигла максимума за десять летПодписка на РБК, 08:31
Новый президент Румынии назвал отправку войск на Украину неуместной Политика, 08:26