Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МИД сообщили о планах президента Владимира Путина посетить Египет Политика, 14:48 Экс-президент УЕФА Платини назвал VAR не решающей проблем ерундой Спорт, 14:46 В Госдуме отреагировали на описание китайскими СМИ слабых сторон России Политика, 14:34 Посудомойка со свайпом: какую умную технику вы готовы использовать РБК и Electrolux, 14:29 В аэропортах Москвы сообщили об отсутствии задержек рейсов из-за погоды Общество, 14:25 Шоу «Паркуйся, выходи»: Самедов и Комбаров сдают на права Авто, 14:25 Почему акциям «Яндекса» предсказали новый исторический максимум Quote, 14:23 Появилось видео пожара на складе с газовым оборудованием в Москве Общество, 14:21 ВМС Украины подтвердили возврат задержанных Россией кораблей Политика, 14:17 Синоптики предупредили москвичей о ночных туманах Общество, 14:14 Суд занял сторону бизнеса в деле о налоговой выгоде Экономика, 14:12 Нашедших сатанизм у Егора Крида экспертов на время лишили аккредитации Общество, 14:05 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Pro, 14:02 Онлайн-сервисы для бизнеса: без бюрократии и барьеров Партнерский материал, 13:59
С.-Петербург ,  
0 
Тарифы на проезд раскололи петербургских маршрутчиков
Фото: taxi-2.com

Две транспортные компании Петербурга согласились подписать договор на обслуживание пассажиров в 2016 году, ставший камнем преткновения между транспортным блоком правительства и коммерческими перевозчиками. Как пишет газета «Коммерсантъ», на условиях Смольного, желающего регулировать тарифы на проезд в маршрутках, будут работать «Питеравто» и «Такси-2».

Ранее РБК Петербург писал о том, что город с 1 января 2016 года сотни автобусных маршрутов могут прекратить работу. Дело в том, что в конце этого года истекает срок действия основной части договоров города с частными перевозчиками — «Питеравто», «Третьим парком», «ПТК» и др., которые обслуживают около 300 коммерческих маршрутов и около 250 социальных.

При этом чиновники до сих пор не смогли договориться со всеми перевозчиками о том, как будут перезаключаться договоры. Хотя комитет по транспорту Смольного уверен, что «договора будут подписаны на этой неделе», перевозчики говорят, что власти ставят их на грань выживания.

«Фонтанка», в частности, пишет о том, что Смольный предлагает транспортникам продлить контракты при условии, что тариф на маршрутки по-прежнему останется регулируемым. По новому федеральному закону региональные власти потеряют права контролировать плату за проезд на коммерческом транспорте. Но чиновники хотят подготовить договоры, в которых все городские маршруты будут социальными — включая те, которые сейчас относятся к категории «социальных» (просто государственная субсидия по ним не будет выделяться).

Большинство перевозчиков категорически против такой формулировки. Они считают, что если власти будут регулировать тариф на маршрутки, то это приведет к краху транспортных компаний. Они считают, что регулятором тарифа должен выступить рынок: в случае если цена за проезд окажется слишком высокой, пассажиры будут пересаживаться на государственные маршруты, соответственно, вслед за потерей клиентов частным перевозчикам придется понижать стоимость проезда.

Однако среди перевозчиков, по данным «Коммерсанта», нашлись и те, кто уже подписал соглашение, — это один из крупнейших игроков на рынке перевозок компания «Питеравто» Леонида Бондаренко, а также «Такси-2» Татьяны Калюжной.

В холдинге «Питеравто» изданию сообщили, что документ касается всех маршрутов, которые обслуживает компания в Петербурге, всего их более 220, из них около 90 — социальных. «В компании понимают и разделяют позицию комитета по транспорту. Основное положение — сохранение текущих условий работы на коммерческих маршрутах, то есть работа по регулируемому городом тарифу», — рассказали на предприятии.

Оставшиеся перевозчики заключать соглашение со Смольным пока не намерены и планируют обсудить конфликтную ситуацию с профильным вице-губернатором Игорем Албиным на следующей неделе. «Первое, что мы хотели бы выяснить для себя, — это данные о фактическом объеме субсидий, который полагается частным перевозчикам. Второе — необходимость подписания соглашения о неприменении льгот на коммерческих маршрутах. И разумеется, хотелось бы увидеть проект распоряжения комитета по тарифам об определении стоимости проезда на 2016 год», — цитирует газета главу некоммерческого партнерства «Ассоциация перевозчиков пассажиров» Василия Киселева.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК