Претендент на «Деловой Петербург»: Мы не хотим быть медиамагнатами
Шведы вынуждены избавиться от петербургских СМИ из-за вступления в силу с 1 января 2016 года закона об ограничении доли иностранцев и иностранного капитала в российских медиа на уровне 20% (прямое и косвенное владение).
«ДП»
Генеральный директор холдинга «Бонниер Бизнес Пресс» Андрус Вахер, в свою очередь, сообщил корреспонденту РБК Петербург, что компания ведет переговоры с разными покупателями. Назвать компании он не смог. На вопрос, когда будет известно о сделке, А.Вахер ответил: «До конца этого года».
PR-директор Fort Group Оксана Игнатова подтвердила, что в настоящее время ведутся переговоры о покупке акций петербургской газеты. При этом она отметила, что «коллеги торопят события». «Сделки еще нет», — сказала она, добавив, что компания надеется завершить переговоры до конца года (речь идет о покупке 100% акций). На вопрос корреспондента РБК Петербург о том, планирует ли компания приобретать другие СМИ, О.Игнатова ответила отрицательно: «Мы не собираемся становиться медиамагнатами. У нас единичный интерес — посмотрим, чем это все закончится».
Как рассказал РБК Петербург бывший главред издания Олег Третьяков (ранее претендовал на покупку газеты), около месяца назад в переговорах о покупке «ДП» фигурировала сумма в районе 200-250 млн рублей.
Российское ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс», входящее в состав шведского медиахолдинга Bonnier Group, выпускает газету «Деловой Петербург», а также сайт Dp.ru. Газета «Деловой Петербург» выходит с мая 1993 года. Ежедневный тираж — 20 тыс. экземпляров. С 1993 года по 2011 год должность главного редактора газеты занимал Олег Третьяков. С 2011 года по настоящее время «Деловой Петербург» возглавляет Максим Васюков. По данным СМИ, компания получает 55% дохода от рекламы в газете, еще 15% — от рекламы на сайте. Подписка на печатное издание и на сайт составляет около 30% доходов, средства, вырученные от розницы, при этом незначительны.
По данным Gortis, всего в ноябре затраты на рекламу в петербургской прессе составили около 246,7 млн рублей, из них 10% пришлись на «ДП». Лидером рынка по этому показателю стала газета Metro (более 90 млн рублей).
В 2014 году сразу после того как закон об иностранном капитале в СМИ был принят, в числе вероятных претендентов (помимо О.Третьякова) называли президента группы «Аэрокосмического оборудования» и советника губернатора Петербурга по промышленной политике Сергея Бодрунова, а также Игоря Водопьянова (управляющего партнера УК «Теорема»), Александра Кашина (председателя совета директоров «ЭГО-Холдинг»), Александра Евневича (глава «Максидома»), Эдуарда Тиктинского (председателя совета директоров холдинга RBI) и Захара Смушкина (председателя совета директоров группы «Илим»).
По словам одного из участников, годовая прибыль издания составляет порядка 20-25 млн рублей, что не покрывает даже проценты от возможного кредита на покупку издания.
Инвестиционная компания Fort Group специализируется на объектах коммерческой недвижимости в Петербурге. Она была основана в 2011 г. группой инвесторов, которая приобрела у Андрея Рогачева его девелоперскую компанию «Макромир». Одним из совладельцев является петербургский бизнесмен Максим Левченко. В портфеле компании 11 объектов торговой недвижимости общей площадью более полумиллиона квадратных метров, элитный жилой дом. Состояние самого бизнесмена оценивается в 24 млрд рублей.
«Фонтанка»
Что касается активов ЗАО «АЖУР-медиа» (интернет-газета «Фонтанка», интернет-радио «Фонтанка.Fm», «Доктор Питер» и «Водитель Петербурга»), то действующие миноритарии — Александр Горшков, Андрей Баконин (Константинов), Андрей Потапенко и Евгений Вышенков несколько лет назад сами продали 51% компании шведскому холдингу. Теперь они намерены вернуть себе эти активы.
Менеджер интернет-проектов «АЖУР-медиа» Андрей Потапенко сообщил корреспонденту РБК Петербург, что переговоры действительно ведутся. О какой сумме идет речь, он не смог уточнить, однако отметил, что сделка будет завершена до 2016 года.
По словам одного из игроков петербургского медиарынка, М.Левченко хотел приобрести и акции «АЖУР-медиа», но его кандидатура не была согласована акционерами. Источник РБК оценил 51% акций «АЖУР-медиа» в 200-250 млн рублей, но заметил, что, скорее всего, пакет будет продан дешевле. Прибыль «Фонтанки», по оценкам участников рынка, может составлять порядка 40-50 млн рублей.
Главный редактор интернет-газеты «Фонтанка» в беседе с корреспондентом РБК Петербург отверг слухи о том, что миноритарии не согласовали кандидатуру Левченко.