Петербургские власти повышают цены на проезд больше обещанного
Законодательное собрание Петербурга рассмотрело поправки бюджету города на 2016 и плановый период 2017 и 2018 годов. Согласно изменениям, дополнительная субсидия на транспорт составит 3,3 млрд рублей, но избежать подорожания проезда это не позволит.
Традиционно городской парламент принял поправки губернатора, БФК и ряд депутатских поправок. Поправки губернатора предусматривают увеличение расходов по нескольким направлениям. Главное из них — финансирование общественного транспорта. Размер субсидий «Пассажиравтотрансу» увеличен на 1,7 млрд рублей. «Горэлектротранс» получит 1,3 млрд рублей, а метрополитен — 300 млн рублей сверх уже запланированного. В итоге, объем субсидий транспортным перевозчикам составит 25,3 млрд рублей.
Даже такое увеличение не позволит избежать роста тарифов для пассажиров. В итоге стоимость жетона в метро увеличится до 35 рублей, а проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах подорожает до 30 рублей.
Расходы комитета по строительству, согласно поправкам, увеличатся на 6 млрд рублей. Деньги пойдут на строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках адресно-инвестиционной программы, смету на подготовку к Чемпионату мира по футболу 2018 увеличат на 2 млрд рублей.
Согласно поправке губернатора, расходная часть бюджета увеличивается на 8,4 млрд рублей, доходная часть — на 0,4 млрд рублей. Дефицит бюджета составит 58,6 млрд рублей. Это всего на 6,4 млрд рублей меньше максимально допустимого законом уровня. Дополнительные расходы.
Среди отклоненных оказались поправки группы независимых депутатов и депутатов от фракции «Яблоко», касающихся направления средств на капитальный ремонт домов в городе, субсидий для избежания роста стоимости проезда в общественном транспорте, развития сети городского велопроката, снятия средств со строительства подъездных дорог к Лахта центру, перераспределения средств на строительство метро, создания сети пешеходных переходов вместо благоустройства Крестовского острова, выделения денег на обследование территорий зеленых насаждений, выделения целевой субсидии обществу слепых вместо создания социальной рекламы, «отражающей приоритеты и цели социально-экономического развития РФ и Петербурга».
Как отметил депутат Борис Вишневский, вокруг подорожания проезда сложилась «любопытная» ситуация: «Я обращаю ваше внимание на то обстоятельство, что на двух совещания, в которых я участвовал, были представлены несколько сценариев развития транспорта и изменения платы за проезд в зависимости от того, какие субсидии будут выделены перевозчикам «Горэлектротрансу», «Пассажиравтотрансу» и «Петербургскому метрополитену». И в инерционном сценарии было четко написано, что сумма в 3,3 млрд рублей достаточна, чтобы этот рост был не выше инфляции. Теперь мы видим очень интересную ситуацию: губернатор своей поправкой предлагает выделить эту сумму, но при этом плата на проезд в метрополитене возрастает выше инфляции и становится не 33 рубля, а 35 рубля».
«Мы полагаем, что это категорически неправильно и необходимо установить принципы, что никакие тарифы естественных монополистов не могут расти больше, чем рост инфляции в финансовом году. В противном случае возникает цепочка положительной обратной связи — и инфляция начинает раскручиваться по спирали», — добавил он. Встречная поправка депутатов от фракции «Яблоко» по выделению субсидии для покрытия инфляционной составляющей городским парламентом была отклонена.