Исторический дом в Петербурге стал «вещественным доказательством»
Дом Басевича на Петроградской стороне получил статус вещественного доказательства по уголовному делу, связанному с деятельностью городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Об этом 18 октября сообщил депутат петербургского парламента Борис Вишневский со ссылкой на Следственный комитет (СК).
Новое действующее лицо
По словам депутата, соответствующая информация уже передана собственнику здания — Академическому театру балета Бориса Эйфмана. Как сообщали градозащитники на прошлой неделе, дом Басевича в очередной раз начали готовить к сносу.
Статус вещественного доказательства означает запрет любых работ на участке, где расположен объект, — в том числе демонтажных. «И, если захотят начать снос, будут иметь дело уже не с группой градозащитников, а со Следственным комитетом», — подчеркнул Вишневский.
Напомним, что СК обратил внимание на проблему сносов исторических зданий в конце мая. Тогда, как уже писал РБК Петербург, было заведено уголовное дело против сотрудников КГИОП о превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286).
Не подлежит сносу
Дом Басевича по адресу Большая Пушкарская ул., 7 градозащитники пытаются защитить от сноса уже не первый год. В 2006 году его передали театру Бориса Эйфмана — там планировали создать общежитие для иногородних учеников его академии. Однако, проект реконструкции подразумевал полный снос здания с последующим воссозданием фасадов.
С помощью специалистов градозащитники смогли доказать, что оснований для сноса здания нет — площадь необходимой переборки или замены конструкций наружных стен составляет не более 3%, и здание подлежит ремонту.
С тех пор проект дорабатывался, а в здании неоднократно случались пожары. В октябре градозащитники заявили, что дом Басевича вновь готовят к сносу.
Справка
Дом Басевича был построен в 1912 г. по проекту архитектора А. И. Зазерского и его помощника инженера-строителя И. И. Басевича. Благодаря выдающейся архитектуре, дом вошел в список Бориса Кирикова «Сто домов Петербургского Модерна».