Ушедший из Петербурга налогоплательщик нашел новые миллиарды
АО «ВАД», одна из крупнейших в России дорожно-строительных компаний (по итогам 2016 года попала на вторую строчку федерального рейтинга «королей госзаказа», по версии Forbes) получила контракт на строительство трассы «Холмогоры» на территории Вологодской области.
Как сообщает РБК Вологодская область, Упрдор «Холмогоры» официально подтвердило: аукцион по объекту «Строительство автомобильной дороги М-8 «Холмогоры»: Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск выиграла компания АО «ВАД».
Согласно контракту, четвертый, последний участок обхода вокруг Вологды будет возведен в период с ноября 2017 по октябрь 2020 года. Также проектом предусмотрены три транспортные развязки, за счет которых все транзитное движение будет выведено за черту города. Кроме того, появятся и две площадки для отдыха и стоянки транспорта.
Общий объем инвестиций из федерального бюджета в строительство оценивается в 11 миллиардов рублей.
Напомним, что до 2013 года ВАД выполнял до половины всего объема дорожных работ в Санкт-Петербурге. Однако впоследствии, якобы из-за сложных отношений с руководством Северной столицы, компания перестала получать подряды, и в начале 2017 года сменила прописку, перерегистрировавшись в Вологде. В департаменте финансов Вологодской области подсчитали, что с приходом дорожно-строительной компании региональная казна ожидает получить порядка 200 миллионов дополнительных налоговых доходов. В основном увеличение произойдет за счет налога на прибыль.
Ранее «Деловой Петербург» со ссылкой на экспертные оценки, сообщал, что ежегодные налоговые отчисления ВАД превышали 5,5 млрд руб., из которых порядка 500 млн руб. шли в бюджет Северной столицы.
Справка
Forbes неоднократно включал rомпанию «ВАД» в список «королей госзаказа». Компания начинала с асфальтирования улиц Петербурга. Сейчас ее основные объемы обеспечиваются заказами на строительство и реконструкцию федеральных трасс.
Владельцы ЗАО «ВАД», Валерий Абрамов и Виктор Перевалов, заняли вторую строчку рейтинга Forbes. В прошлом году компания получила свой самый крупный заказ — контракт на возведение трассы «Таврида» с выходом на Керченский мост на сумму 128 млрд руб. Общая сумма подрядов за 2016 год, по подсчетам Forbes, составила 163,2 млрд руб.