Стало известно, сколько петербургские магазины зарабатывают на туристах
С начала года в Петербурге туристы оформили более 2,7 тыс чеков tax free на общую сумму 290,9 млн руб., подсчитали в Северо-Западном таможенном управлении. По словам экспертов, для петербургского ретейла система может стать ощутимой поддержкой при условии роста числа подключенных к ней магазинов и превращения Северной столицы в «город для шопинга».
Подсчет прибыли
Как сообщили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления, с 1 января по 31 мая 2019 года в Петербурге в рамках проекта tax free было выдано 2722 чека. За весь прошлый год, по данным Пулковской таможни, было оформлено 4849 чеков tax free на сумму 552,7 млн руб.
В статистику таможни не вошли покупатели, которые обратились за возвратом НДС в других городах, например, в Москве, уточняют в ведомстве. Таким образом, средний чек покупки с использованием tax free в Петербурге составил 106,9 тыс. руб.
Эта сумма примерно соответствует общероссийским показателям. Ранее, на Неделе российского ретейла, глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что за год работы системы tax free в России было выдано более 100 тыс. чеков на сумму 11 млрд руб. Он также отметил, что планируется распространить систему tax free на всю территорию России.
Справка
Закон о tax free вступил в силу с января 2018 года, пилотный проект начал работу 10 апреля. Согласно закону, с покупок стоимостью более 10 тыс. руб. покупатели — граждане иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, могут вернуть НДС (20%). С подакцизных товаров (например, алкоголя и сигарет) нельзя получить tax free. К системе подключены около 130 магазинов в 12 регионах России — Москве, Петербурге и других городах, где проходили игры чемпионата мира по футболу 2018 года.
Потенциал роста
В Петербурге к системе tax free до недавнего времени был подключен только один торговый объект — ДЛТ на Большой Конюшенной ул. По данным компании, за год действия системы, с 10 апреля 2018 года по 10 апреля 2019 года, иностранные покупатели оформили в ДЛТ порядка 12 тыс. форм. Общую сумму покупок магазин не раскрывает, но отмечает, что одна такая форма может включать в себя несколько чеков: например, если покупатель сначала купил сумку на 1 этаже ДЛТ, а затем верхнюю одежду — на 2 этаже. Исходя из средней суммы покупок в рамках системы tax free, за время пилотного проекта магазин мог получить более 1 млрд руб.
С 18 апреля 2019 года tax free действует во всех бутиках Babochka, а к июню текущего года число подключенных к системе торговых точек, по данным Минпромторга, достигло 114.
Как сообщили РБК Петербург в ДЛТ, более 80% иностранных клиентов магазина — это граждане Китая. За ними по количеству покупок идут туристы из Швеции, Эстонии, США и Таиланда. Только в майские праздники Петербург посетили почти 22 тыс. туристов в составе организованных групп из КНР. Из них 10 тыс. человек заехали в Россию через Петербург — это на 58% больше, чем годом ранее, подсчитали в туристической ассоциации «Мир без границ». В целом число гостей из Поднебесной выросло на 13% по сравнению с объемом трафика в майские праздники прошлого года. Тенденция к росту числа туристов из Китая сохранится, уверены в «Мире без границ».
Нужно менять представление
«У Петербурга как популярного туристического направления есть особенно большой потенциал в развитии tax free, чемпионат Европы по футболу 2020 года однозначно поддержит текущий тренд по росту турпотока», — убежден генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Систему tax free он называет одним из немногих успешных примеров, когда государство успешно использует мировые практики стимулирования спроса. «Tax free стал хорошей поддержкой для ретейлеров, не случайно Bosco, один из крупнейших дистрибьюторов дорогих брендов, в своем отчете подчеркнул, что рост выручки на 9% связан, в том числе, с подключением к системе возврата НДС», — сказал Федяков.
Доля люксовых товаров в 2018 году в России выросла с 10% до 11% от общего объема fashion-рынка, который не меняется с 2017 года и составляет сейчас 2,36 трлн руб., подсчитали в Fashion Consulting Group.
Для дальнейшего развития системы необходимо расширять число ее участников и информировать туристов о возможности возврата налога, продолжает Иван Федяков. «Россия пока не воспринимается как страна для шопинга, хотя туристы из Азии активно покупают здесь брендовую продукцию. Нужно формировать эти связи, делать шопинг удобным, развивать Староневский проспект, который близок к туристическим достопримечательностям и уже формируется как премиальная улица», — комментирует эксперт.