Билетные агрегаторы — о переменах в поведении жителей Петербурга
О росте расходов жителей Северной столицы на развлекательные мероприятия говорят данные билетных агрегаторов «Яндекс.Афиша», Ticketland и МТС Live, представленные РБК. По данным «Яндекс.Афиши», в Петербурге средний чек на проходившие минувшей зимой мероприятия вырос на 24% по сравнению с прошлой зимой и составил 2942 руб. В МТС, которому принадлежит Ticketland и МТС Live, сообщили, что в Петербурге расходы на развлечения зимой выросли на 40% год к году. Средний чек составил 3039 руб.
На что тратят деньги
Как рассказал РБК Петербург директор по стратегии и аналитике МТС Live Владимир Агеев, больше всего жители города потратили на спектакли — на них пришлось 43% всех продаж на платформах МТС в декабре 2022 года-феврале 2023 года. Следом за ними идут концерты (15% продаж), затем детские мероприятия (12%), классика (12%), мюзиклы (7%) и выставки (6%). «Этой зимой самыми дорогими развлечениями в Санкт-Петербурге были концерты и спектакли. Средняя цена билета на концерт составила 2025 руб., а на спектакль — 1948 руб. Самые дешевые развлечения — выставки, где средняя цена за билет составила 541 руб.», — рассказывает Агеев.
Что касается наиболее посещаемых мероприятий, то, по данным о проданных билетах на платформах МТС, ими также оказались спектакли. В Петербурге в декабре 2022 года-феврале 2023 года на театры пришлась треть всех проданных билетов (34%). Следом за ними идут выставки (17%), затем детские мероприятия (17%), концерты (12%), классика (11%) и мюзиклы (7%).
Почему растут расходы
Рост среднего чека на билеты на развлекательные мероприятия в Петербурге укладывается в общероссийскую тенденцию. По данным «Яндекс.Афиши», минувшей зимой средний чек по всей России вырос на 30% год к году и достиг 2504 руб. По данным МТС, средний чек по России зимой вырос на 99% (прирост год к году) и составил 3732 руб. В сравнении с зимой 2021/22 количество проданных билетов у Ticketland и МТС Live по России выросло почти на 56% (абсолютные цифры не раскрываются).
Опрошенные РБК эксперты в сфере индустрии развлечений связывают рост среднего чека на развлекательные мероприятия с разными факторами. Представитель «Яндекс.Афиши» отметил, что доля заказов в сегменте «кино» несколько снизилась и люди стали больше денег тратить на театры и выставки, где билеты стоят дороже. Представитель МТС добавил, что на ситуацию повлияли снятие коронавирусных ограничений и собственный рост базы мероприятий агрегаторов.
По словам общественного омбудсмена в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольги Шпигальских, число зрелищных мероприятий сократилось с момента начала специальной военной операции на Украине. «При этом мы видим запрос аудитории, особенно со стороны и раньше посещавших мероприятия и концерты, на развлечения. Для широкой аудитории это эмоционально необходимо в текущих условиях как позитивная подпитка. Это обеспечивает возрождающуюся активность в сегменте развлечений», — отметила она в разговоре с РБК.
Повтор публикации от 16.03.2023