На петербургском авторынке держится только премиум-сегмент
По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-феврале 2015 года в Санкт-Петербурге продано 17875 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (на 32% меньше аналогичного периода прошлого года).
Причем в феврале падение авторынка усилилось – в городе было реализовано всего 9 тыс. 579 машин - на 38% меньше, чем в феврале 2014 года. Подобного сокращения рынка по итогам одного месяца в Петербурге еще не было за все время анализа. Кроме того, за первые два месяца было продано меньше автомобилей, чем за один декабрь прошлого года.
Лидер на автомобильном рынке города не меняется – это французский Renault. По-прежнему в топ-10 находится два премиальных бренда – Mercedes-Benz и BMW. Они пришли на смену Chevrolet и Ford, уже прочно осевшим в середине второго десятка.
Всего по итогам января-февраля только 10 марок показывает положительную динамику, причем половина из них представляет премиум-сегмент – помимо Mercedes-Benz, это Audi, Lexus, Porsche и Chrysler.
«Премиальные бренды растут за счет более гибкой ценовой политики в период острых колебаний курса рубля, также у этих марок на начало года пришелся старт продаж некоторых обновленных моделей, - отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – С марта стартовали сезонные акции от импортеров, и это дает определенные предпосылки для роста активности покупателей. Отрицательно на результатах марта может сказаться ожидание потребителем программы льготного автокредитования, которая планируется к старту во втором квартале».
Часть брендов, входивших ранее в топ-20, сократили свои продажи в феврале более, чем на 90%. Это Suzuki, Honda, Opel. Близко к ним по показателю отрицательной динамики расположился SsangYong.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам января-февраля 2014 года составляет 7,3%.
Что касается всего российского авторынка, то, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, он упал по итогам февераля на 37,9% (128 тыс. 298 машин). По итогам двух первых месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 32,1% - до 243 тыс. 826 автомобилей.
Как отмечают в АЕБ, сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Продажи еще не достигли своего дна, поэтому несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми. В то же время хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на небольшое улучшение ситуации в отдаленной перспективе, считают в ассоциации. Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок составит 1,89 млн автомобилей, что на 24% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 23 тыс. 639 автомобилей, что на 23% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж удерживает Hyundai – реализация 13 тыс. 233 машин (-5%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает KIA с показателем 12 тыс. 563 реализованных автомобилей (-6%). Далее идет Nissan – автомобили этой марки выбрал 9 тыс. 447 покупателей (-45%). Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Renault, реализовавшая 9 тыс. 100 машин (-46%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам февраля также вошли Toyota (7 тыс. 143 шт., -40%), Volkswagen (5 тыс. 804 шт., -49%), Skoda (5 тыс. 618 шт., -12%), Mercedes-Benz (4 тыс. 151 шт., +18%) и BMW (3 тыс. 550 шт., +6%).
Роман Кизыма