«Вопиющий случай»: петербургская омбудсмен осудила инцидент в коворкинге
Уполномоченная по правам человека в Петербурге Светлана Агапитова прокомментировала инцидент, произошедший в молодежном коворкинге «Просто» на Васильевском острове. Там отказали в посещении 50-летней петербурженке, которая хотела посетить выставку молодого художника Кирилла Бетехтина, посвященную судьбам вещей. Как впоследствии рассказала посетительница «Фонтанке», отказ обосновали тем, что вход осуществляется только по QR-коду, который можно получить после регистрации на сайте. Администраторы сканируют его, проверяют персональные данные с удостоверением личности. Менеджер коворкинга в том числе рассказал посетительнице о возрастных критериях — пространство рассчитано на людей в возрасте от 14 до 35 лет.
Петербурженка написала жалобу в электронную приемную Смольного — молодежные коворкинги «Просто» являются проектом комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Ответ Комитета по молодежной политике удивил не только огорченную посетительницу, но и уполномоченного по правам человека. «Орган государственной власти фактически поддержал дискриминационную политику заведения, субсидируемого за счет средств бюджета Петербурга», — говорится в релизе аппарата омбудсмена. В частности, первый зампредседателя комитета Ксения Посылаева, сославшись на федеральный закон «О молодежной политике в РФ», признала действия администраторов коворкинга «Просто» обоснованными и сообщила, что не считает целесообразным проведение разъяснительной работы с сотрудниками. «Молодежью являются молодые граждане — социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно, — написала Ксения Посылаева 50-летней петербурженке. — В связи с чем посетителями коворкингов и участниками программ ПРОСТО могут быть именно молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет».
Впрочем, Светлана Агапитова с такой буквальной трактовкой законодательных норм не согласилась, отметив, что одним из принципов молодежной политики, прописанной в законе, является обеспечение сбалансированности интересов и прав молодежи и иных граждан. «То есть деятельность в сфере молодежной политики не может ограничивать права других людей, — пояснила Светлана Агапитова. — Будем разбираться с этим вопиющим, на мой взгляд, случаем, привлечем прокуратуру Санкт-Петербурга».