«Балтика» сообщила о серьезном падении рынка пива в 2014 году
Российский рынок пива в 2014 упал на 7% в 2014 году. Об этом сообщается в пресс-релизе пивоваренной компании «Балтика» (входит в Carlsberg Group).
Сценарное планирование
«Как и ожидалось компанией, падение рынка пива за 2014 год составило около 7 % по сравнению с 2013 годом. На падение рынка повлияло ухудшение общей макроэкономической ситуации и рост инфляции, особенно во втором полугодии, что оказало негативное воздействие на покупательную способность потребителей в отношении категории пива», – говорится в отчете компании.
В «Балтике» отметили, что за IV квартал 2014 года ее объемная доля рынка выросла на 0,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого и составила 38,6%. При этом доля рынка компании за весь год составила 37,8%, что на 0,8% ниже, чем в 2013 году. «Это снижение произошло за счет первого полугодия и обусловлено запуском новых меньших форматов упаковки для минимизации роста цен, а также временными техническими сложностями в продажах вследствие изменения организационно-правовой формы «Балтики», – объяснили в компании.
По словам представителей «Балтики», дальнейшая работа потребует «детального ситуационного и сценарного планирования» из-за высокого уровня нестабильности. В компании рассказали о планах по снижению затрат и сохранению рентабельности, а также пообещали сфокусироваться на инвестициях и поддержании успешных направлений бизнеса.
Непопулярные меры
В конце января 2015 года компания «Балтика» объявила о том, что закроет свои заводы в Челябинске и Красноярске из-за кризиса отрасли. В заявлении компании указано, что производства прекратят свою работу с 30 апреля 2015 года.
Тогда же стало известно, что «Балтика» приняла мораторий на найм сотрудников и повышение заработной платы. Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям пивоваренной компании Алексей Кедрин тогда говорил РБК Петербург: «На уровне Carlsberg Group принят временный мораторий на найм сотрудников и повышение зарплат. Carlsberg Group предпринимает шаги для смягчения макроэкономических факторов, влияющих на бизнес, включая снижение затрат и фокусирование на росте в Западной Европе и Азии. Временная приостановка найма и роста зарплат - часть этих усилий». А.Кедрин также добавил, что пока окончательного решения по замораживанию зарплат в России не принималось. «По замораживанию заплат в России еще нет окончательного решения из-за высокого уровня инфляции, но мораторий на найм новых сотрудников будет действовать в российском подразделении наряду с другими», - отметил А.Кедрин.
Дисбаланс
Незадолго до этого представители «Балтики» говорили, что за период с 2008 по 2014 годы рынок пива в России сократился более чем на 30 %. В компании обратили внимание, что «законодательные ограничения и налоговое регулирование пивной индустрии в России на данный момент относятся к числу самых несбалансированных в мире».
Ранее о сложной ситуации на российском рынке заявляли и другие пивоваренные компании. В феврале стало известно, что продажи пива Heineken в России в 2014 году снизились более чем на 10%. «Рынок пива в России остается проблемным, в 2014 году на него отрицательно повлияли повышение акциза и ухудшение экономической ситуации», – рассказали в компании.
Что касается закрытия пивоваренных заводов, то оно началось еще в 2012 году. Компания «Сан ИнБев», «дочка» глобального Anheuser Busch InBev, закрыла три предприятия – в Перми, Курске и Новочебоксарске. Efes Rus прекратила производство в Москве и Ростове-на-Дону.