Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Бренд крупного петербургского ретейлера продан за бесценок

Фото: Сергей Богомяко/Интерпресс
Фото: Сергей Богомяко/Интерпресс

Бренды, которые ранее принадлежали петербургской DIY-сети «Метрика», обанкротившейся два года назад, купили малоизвестные индивидуальные предприниматели за 17,5 тыс. руб. По оценкам специалистов, это в десятки раз ниже средней цены, за которую в России продают неиспользуемые товарные знаки.

Купили не за дорого

По информации Единого федерального реестра о банкротстве, в конце декабря прошлого года ЗАО «Мегалит» (сейчас владеет активами DIY-сети «Метрика») на открытых торгах продал товарные знаки, принадлежавшие ретейлеру. Первым покупателем стал индивидуальный предприниматель Климентий Наливкин, который приобрел ТЗ «Метрика» за 11,1 тыс. руб., а также «Метрофлекс», «Сберегайка» и «Гирляндия» по 2,1 тыс. руб. каждый. Еще одну марку сети, ТЗ «Метрика. Стандарт низких цен», за 150 руб. купил другой предприниматель — Иван Платонов. Таким образом, совокупная стоимость товарных знаков «Метрики» была оценена в 17550 руб.

«Цена очень низкая, в среднем цена товарного знака, который не используется, составляет от 200 до 500 тыс. руб., — комментирует Алексей Петров, партнер юридической компании Claims. — Если же бренд имеет значительную популярность среди потребителей, его стоимость может достигать десятков миллионов рублей». Покупателями брендов предприятий-банкротов обычно выступают игроки, работающие с ними на одном рынке, или те, кто приобретает товарные знаки для дальнейшей перепродажи.

Покупатели могут не знать

Впрочем, несмотря на банкротство «Метрики», бренд этой сети до сих пор известен на рынке и поэтому может иметь определенную ценность, полагает Алексей Петров. «Если товарный знак был зарегистрирован более 5 лет назад, он «застрахован» от потенциальной отмены в связи со сходством с более ранними знаками третьих лиц, а значит более ценен для правообладателя, чем зарегистрированный только что», — пояснил Петров.

По его словам, банкротство «Метрики» не влияет на ценность ее бренда: «В потребительском сегменте известность бренда может быть более значима, чем информация о банкротстве, о котором никто, кроме посвященной публики, может и не знать». Если у потребителей сформированы сильные позитивные ассоциации с брендом, то использование такого бренда может сэкономить затраты на маркетинг, полагает эксперт.

Стремительный крах

На пике своего развития сеть «Метрика» в 2014 году насчитывала 112 магазинов по всей России. Компания проработала на рынке более 20 лет. Проблемы у ретейлера начались в 2015 году. Поставщики, кредиторы и подрядчики подавали многочисленные иски (в том числе банкротные) к юрлицам холдинга. Так, летом 2015 года арбитраж признал банкротом компанию «Стройбаза Рыбинская Маркет» (входила в сеть «Метрика»).

В середине 2016 года собственник «Метрики» Евгений Лебедев продал сеть, которая на тот момент насчитывала всего четыре магазина, выходцам из «Альфа-Групп» Денису Избрехту и Алексею Каверину. В сделку также вошли земельные участки и недвижимость.

В апреле 2017 года Лебедев подал иск о собственном банкротстве. В конце 2017 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал его банкротом и начал реализацию его имущества. Требования кредиторов к Евгению Лебедеву в общей сложности составили 1,7 млрд руб.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Хинштейн предложил сохранить «Пятерочку» в Судже в разрушенном состоянииПолитика, 00:33
СК возбудил дело против комика за оскорбление участника военной операцииОбщество, 00:17
Макрон допустил поставку на Украину дополнительных Mirage 2000Политика, 00:00
Фотографы засняли Трампа с сыном Маска перед посадкой в вертолетПолитика, 15 мар, 23:47
Макрон заявил, что не России решать вопрос о западных войсках на УкраинеПолитика, 15 мар, 23:21
В Москве число пострадавших в ДТП на Кожевнической улице выросло до шестиОбщество, 15 мар, 23:06
Вэнс опроверг, что спор Зеленского и Трампа в Белом доме был запланированПолитика, 15 мар, 22:44
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минобороны изменит нормы снабжения штурмовиков обмундированиемПолитика, 15 мар, 22:21
Трамп поручил Келлогу «прямые контакты» с властями УкраиныПолитика, 15 мар, 21:57
Представитель МИД Украины назвал Лукашенко «тараканом»Политика, 15 мар, 21:57
Вице-премьер Сербии заявил о возможности ареста ДодикаПолитика, 15 мар, 21:47
Трамп объявил о начале военных действий против хуситов в ЙеменеПолитика, 15 мар, 21:41
«Локомотив» нанес московскому «Динамо» первое с октября поражение в РПЛСпорт, 15 мар, 21:33
Техника SCAMPER: как придумывать новое на основе других идейРБК и Dar, 15 мар, 21:25