Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Кузбассе 11 школьников пострадали при распылении неизвестного вещества Общество, 07:12 При пожаре в Новосибирске погибли три человека Общество, 06:36 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 06:24 Российские и сирийские военные уничтожили катакомбы боевиков в Сирии Политика, 06:19 Politico узнало о намерении США задержать строительство Nord Stream 2 Политика, 05:57 Как появляется аллергия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 05:42 Manizha оценила результаты полуфинала Евровидения Общество, 05:39 «Дочка» «Роскосмоса» выставила на продажу спускаемый аппарат «Союза» Технологии и медиа, 05:39 Ротенберг назвал лучших игроков чемпионата России по футболу Спорт, 05:31 Макрон призвал Совбез ООН принять резолюцию по конфликту в секторе Газа Политика, 05:05 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 04:50 Два человека погибли в результате стрельбы по автобусу в Калифорнии Общество, 04:45 Приставы сообщили о росте числа невыездных из-за долгов россиян Общество, 04:36 Продюсер «Майора Грома» рассказал о санитарных мерах на встрече в ЦДМ Общество, 04:22
С.-Петербург ,  
0 

Бренд крупного петербургского ретейлера продан за бесценок

Фото: Сергей Богомяко/Интерпресс
Фото: Сергей Богомяко/Интерпресс

Бренды, которые ранее принадлежали петербургской DIY-сети «Метрика», обанкротившейся два года назад, купили малоизвестные индивидуальные предприниматели за 17,5 тыс. руб. По оценкам специалистов, это в десятки раз ниже средней цены, за которую в России продают неиспользуемые товарные знаки.

Купили не за дорого

По информации Единого федерального реестра о банкротстве, в конце декабря прошлого года ЗАО «Мегалит» (сейчас владеет активами DIY-сети «Метрика») на открытых торгах продал товарные знаки, принадлежавшие ретейлеру. Первым покупателем стал индивидуальный предприниматель Климентий Наливкин, который приобрел ТЗ «Метрика» за 11,1 тыс. руб., а также «Метрофлекс», «Сберегайка» и «Гирляндия» по 2,1 тыс. руб. каждый. Еще одну марку сети, ТЗ «Метрика. Стандарт низких цен», за 150 руб. купил другой предприниматель — Иван Платонов. Таким образом, совокупная стоимость товарных знаков «Метрики» была оценена в 17550 руб.

«Цена очень низкая, в среднем цена товарного знака, который не используется, составляет от 200 до 500 тыс. руб., — комментирует Алексей Петров, партнер юридической компании Claims. — Если же бренд имеет значительную популярность среди потребителей, его стоимость может достигать десятков миллионов рублей». Покупателями брендов предприятий-банкротов обычно выступают игроки, работающие с ними на одном рынке, или те, кто приобретает товарные знаки для дальнейшей перепродажи.

Покупатели могут не знать

Впрочем, несмотря на банкротство «Метрики», бренд этой сети до сих пор известен на рынке и поэтому может иметь определенную ценность, полагает Алексей Петров. «Если товарный знак был зарегистрирован более 5 лет назад, он «застрахован» от потенциальной отмены в связи со сходством с более ранними знаками третьих лиц, а значит более ценен для правообладателя, чем зарегистрированный только что», — пояснил Петров.

По его словам, банкротство «Метрики» не влияет на ценность ее бренда: «В потребительском сегменте известность бренда может быть более значима, чем информация о банкротстве, о котором никто, кроме посвященной публики, может и не знать». Если у потребителей сформированы сильные позитивные ассоциации с брендом, то использование такого бренда может сэкономить затраты на маркетинг, полагает эксперт.

Стремительный крах

На пике своего развития сеть «Метрика» в 2014 году насчитывала 112 магазинов по всей России. Компания проработала на рынке более 20 лет. Проблемы у ретейлера начались в 2015 году. Поставщики, кредиторы и подрядчики подавали многочисленные иски (в том числе банкротные) к юрлицам холдинга. Так, летом 2015 года арбитраж признал банкротом компанию «Стройбаза Рыбинская Маркет» (входила в сеть «Метрика»).

В середине 2016 года собственник «Метрики» Евгений Лебедев продал сеть, которая на тот момент насчитывала всего четыре магазина, выходцам из «Альфа-Групп» Денису Избрехту и Алексею Каверину. В сделку также вошли земельные участки и недвижимость.

В апреле 2017 года Лебедев подал иск о собственном банкротстве. В конце 2017 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал его банкротом и начал реализацию его имущества. Требования кредиторов к Евгению Лебедеву в общей сложности составили 1,7 млрд руб.