Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Мы хотим стать российской компанией для российского рынка» — президент сектора «Энергетика» Alstom Ф.Коше

Энергетическая отрасль России в самом ближайшем будущем станет полем активной конкурентной борьбы между сразу несколькими крупными мировыми производителями оборудования. Один из гигантов — французский Alstom — уже создал несколько совме­стных предприятий с российскими партнерами, получил ряд крупных контрактов и не собирается останавливаться на достигнутом. О том, какие игроки российского рынка потенциально могут стать партнерами Alstom, для чего иностранным компаниям нужны знания местных специалистов и на какие сектора энергетики Alstom делает основную ставку, корреспонденту РБК daily ИРИНЕ ЛАПЕЧЕНКОВОЙ рассказал президент сектора "Энергетика" компании Alstom ФИЛИПП КОШЕ.
«Мы хотим стать российской компанией для российского рынка» — президент сектора «Энергетика» Alstom Ф.Коше

Энергетическая отрасль России в самом ближайшем будущем станет полем активной конкурентной борьбы между сразу несколькими крупными мировыми производителями оборудования. Один из гигантов — французский Alstom — уже создал несколько совме­стных предприятий с российскими партнерами, получил ряд крупных контрактов и не собирается останавливаться на достигнутом. О том, какие игроки российского рынка потенциально могут стать партнерами Alstom, для чего иностранным компаниям нужны знания местных специалистов и на какие сектора энергетики Alstom делает основную ставку, корреспонденту РБК daily ИРИНЕ ЛАПЕЧЕНКОВОЙ рассказал президент сектора "Энергетика" компании Alstom ФИЛИПП КОШЕ.

— Вы уже достаточно давно выбираете площадку для строительства завода вашего совместного с "Атом­энергомашем" предприятия "Альстом Атомэнергомаш". Есть какие-то сложности?

— Сложностей никаких. Дело лишь в том, что объем инвестиций в это предприятие предполагается очень большой и такие решения принимаются с расчетом на несколько десятилетий вперед. Например, наш завод в Бельфоре работает уже больше ста лет. В таких случаях если сделать неправильный выбор, то возможности что-то исправить или получить второй шанс просто не будет. Мы хотим понимать, сумеем ли найти персонал, инженеров для завода в том регионе, где решим его строить. Во-вторых, крайне важна транспортная инфраструктура. Поскольку производимое оборудование будет очень большого размера, необходимо оценить пути доставки его до реки для дальнейшей транспортировки, а если планируется экспорт, то нужен доступ к морю. Идеального варианта нет, мы смотрим на Санкт-Петербург, московский регион, взвешиваем все факторы. Лучше не принимать быстрых решений. Нас никто не торопит, но думаю, что до конца года мы уже объявим о своем выборе.

— Ваше партнерство с российскими компаниями — в чем его необходимость?

— Нам важно работать с российскими партнерами, так как они знают местный рынок. А наш вклад в рамках сотрудничества будет заключаться в технологиях, исследованиях, оборудовании, подготовке и обучении кадров. Как и в транспортном бизнесе, Alstom и в энергетике нацелен на локализацию производства, на то, чтобы восприниматься как русская компания для россий­ского рынка.

— То есть можно говорить, что создание новых СП вы не исключаете?

— Не исключаю.

— Компании какого уровня потенциально могут стать вашими партнерами? Это такие крупные компании, как "Атомэнергомаш", "Силовые машины", или средние и мелкие в том числе?


— Возможности кооперации зависят только от эффективности этого сотрудничества. Поэтому нам интересны как крупные, так и небольшие предприятия, с последними можно работать как раз в сфере сервисных услуг.

— Речь только о производителях оборудования или же генерирующие и сетевые компании, например ФСК ЕЭС, вам тоже интересны? Не хотели бы купить долю в какой-нибудь крупной генерирующей компании?

— Мы никогда не интересовались производством электроэнергии, это не наша стратегия, потому что тогда мы бы стали конкурентами для наших заказчиков, а это не нужно. Поэтому мы концентрируемся все же на работе в рамках СП, а не на покупке активов. Если говорить о сетевых компаниях, то если найдем эффективного партнера, то, конечно, создадим СП и в этой сфере, но этим занимается наше подразделение Alstom Grid.

— Как на реализации ваших планов скажется вступление России в ВТО?

— Я не уверен, что это как-то повлияет на нас. Возможно, лишь ускорит процесс нашего выхода с продукцией совместных предприятий, в первую очередь с "Атом­энергомашем", на зарубежные рынки.

— Представители вашей компании очень много говорят о перспективности российского рынка для иностранных производителей энергооборудования. Поясните, на чем основана эта уверенность?

— Во-первых, в России неизбежно будут расти потребности в электроэнергии, а значит, необходимо будет строить новые генерирующие мощности. Во-вторых, огромный спрос будет на работы по модернизации существующих мощностей — оборудование на многих электростанциях, причем самых разных типов, работает уже десятки лет и требует обновления. Еще одно направление — производство теплоэнергии для российских систем центрального отопления, которые распространены повсеместно. Здесь также важно поддерживать процесс модернизации оборудования и строительства новых мощностей. Также мы заинтересованы в обслуживании оборудования, на днях мы заключили с "Мосэнерго" первый в России контракт на сервисное обслуживание переданного компании в 2011 году энергоблока на ТЭЦ-26 сроком на 14 лет.

— На какие сектора энергетики вы делаете основную ставку при развитии своего бизнеса в России?

— В первую очередь нас интересует атомная энергетика, вот почему было создано совместное предприятие с "Атомэнергомашем". Все страны мира по своему отношению к ядерной энергетике делятся на три типа: те, кто решили отказаться от нее, например Германия, Швейцария, Италия; те, кто заявляют об отказе, но вряд ли в итоге откажутся, в том числе Япония; и те, кто продолжают это направление развивать, и таких большинство: Саудовская Аравия, США, Польша, Чехия, Китай, Индия, Великобритания, скорее всего Франция. Россия также в этом списке. При этом после аварии на АЭС "Фукусима" возрос спрос на системы безопасности и способы повышения надежности станций, и такое оборудование мы также готовы поставлять потребителям. В России на строительстве первой очереди ЛАЭС-2 мы как раз монтируем специальные резервные дизель-генераторы, которые будут поддерживать работоспособность станции в случае чрезвычайной ситуации. Также нам интересна работа на второй очереди ЛАЭС-2, строительстве Нижегородской АЭС, мы в 2015—2016 годах завершим поставки в рамках контракта на Балтийскую АЭС. Кроме того, во всем мире достаточно много АЭС, построенных в 70—80-е годы, и здесь также мы ожидаем большой спрос на работы по переоснащению и модернизации. В другом сегменте — теплоэнергетике — требуют модернизации котлы, которые обеспечивают работу систем центрального отопления. Они должны заменяться на газовые турбины, а вместе с ними будут работать паровые турбины. Все это наш профиль.

— Как оцениваете потенциал возобновляемых источников энергии в России?

— Если говорить о гидроэнергетике, то это очень перспективно. Именно поэтому мы в 2011 году создали совместное предприятие с "РусГидро", а весной этого года начали строительство завода в Уфе по производству оборудования для малых и средних ГЭС, гидроаккумулирующих электростанций, вспомогательного оборудования. Насчет использования солнечной энергии в России с учетом сурового климата — не уверен, что за этим будущее. Использование энергии ветра, в свою очередь, возможно только в случае субсидирования компаний, которые будут этим заниматься, со стороны государства, поскольку для окупаемости затрат на ветрогенератор требуется 4 тыс. часов ветра в год со скоростью 7—9 м/с. Не знаю, сколько таких мест есть в России.

— Каково сейчас присут­ствие Alstom на российском рынке в денежном выражении и на какую динамику вы рассчитываете?

— Мы никогда не озвучиваем такие данные, могу лишь сказать, что рассчитываем на серьезный рост своей доли.

— К конкуренции со стороны других зарубежных компаний на российском рынке готовы?

— Мы к ней привыкли, потому что во всем мире Alstom, Siemens, General Electric, японские фирмы работают бок о бок. Поэтому, как и везде, нужно будет предлагать то, что необходимо потребителям, чтобы быть лидерами.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Москвичам пообещали январский мороз на следующей неделеОбщество, 09:42
На Кутузовском проспекте в Москве столкнулись несколько автомобилейОбщество, 09:23
Google Play прекратит платежи разработчикам из России. Что это значитТехнологии и медиа, 09:18
Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиляРБК и Автоваз, 09:10
Что будет с курсом юаня в 2025 году: прогнозы экспертовИнвестиции, 09:00
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 08:58
Фигурант дела о бронежилетах просил снять арест из-за участия в бояхПолитика, 08:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Владимир Путин встретился с Нурсултаном НазарбаевымПолитика, 08:19
Муж Блиновской обжаловал решение о ее банкротствеБизнес, 08:01
ФСБ около года вела наблюдение за бывшим рязанским губернаторомПолитика, 08:00
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 07:59
«Ъ» узнал о пропаже фигуранта дела об аферах с секретными бункерамиПолитика, 07:55
Власти Киевской области сообщили о работе ПВОПолитика, 07:29
Bloomberg узнал, что США попросили Ирак не пускать оружие Ирана в СириюПолитика, 07:17