В Петербурге начал работу московский сервис заказа такси
Московский сервис заказа такси «Ситимобил» начал работу в Петербурге. Город на Неве — пятый регион России после Самары, Тольятти, Казани и Нижнего Новгорода, в который сервис выходит с начала года. В Москве «Ситимобил» на втором месте после «Яндекс.Такси» по доле интернет-заказов. К сервису уже подключены 11 таксопарков, ежедневно на линию выходят более 5,5 тыс. водителей, «Ситимобил» продолжает поиск партнеров для расширения своей сети.
«Развитие бизнеса в регионах и запуск в новых городах — один из приоритетов «Ситимобил» в России и важная часть нашей стратегии по увеличению региональной экспансии, Санкт-Петербург и Ленинградская область — вторая по численности населения агломерация после Москвы с наиболее активными пользователями услуг такси», — говорит директор по связям с общественностью «Ситимобил» Георгий Лобушкин. Со ссылкой на данные ResearchMe, «Ситимобил» сообщает, что почти четверть жителей Санкт-Петербурга ездят на такси несколько раз в неделю, а почти 50% — несколько раз в месяц. По данным реестра разрешений на таксомоторные перевозки, в Петербурге насчитывается более 37 тыс. автомобилей, около 40% — индивидуальные предприниматели.
На стадии убытков
До конца прошлого года «Ситимобил» работал только в Москве. В ноябре 2018 года около 18% компании приобрела Mail.ru Group, более 15% — «МегаФон», инвестиции пошли на дальнейшее развитие компании, масштабную региональную экспансию, в том числе в Санкт-Петербурге. По плану, «Ситимобил» начнет работать в 10 городах-миллионниках, в каждом хочет занять минимум второе место по доле рынка.
Однако, как писал РБК, по итогам 2018 года крупнейшие агрегаторы такси в России показали значительные убытки. Так, согласно данным финансовой отчетности по РСБУ, опубликованным в СПАРК, чистый убыток ООО «Яндекс.Такси» составил 1,685 млрд руб., ООО «Геттакси Рус» — 2,27 млрд руб., ООО «Сити-Мобил» (бренд «Ситимобил») — 3,63 млрд руб.
«Утверждать, что агрегаторы такси убыточны по своей природе, неправильно: во втором квартале 2019 года «Яндекс.Такси» показал прибыльность. Да и до 2015 года, до начала активного инвестирования, сервисы также показывали положительный результат», — говорит аналитик по телекоммуникациям медиа Райффайзенбанка Сергей Либин.
По его словам, основная причина убытка компаний — это расходы на развитие и продвижение в новых регионах. «В новых городах агрегаторы устанавливают низкие цены для привлечения клиентов, частично субсидируют водителей, вкладываются в рекламу. В тех городах, где работают давно, расходы намного ниже», — говорит Сергей Либин. Он добавляет, что традиционные таксомоторные компании сейчас тоже теряют доходность: их экономика ухудшается из-за конкуренции с агрегаторами.
Справка
Сервис «Ситимобил» основан в 2007 году. Доступен в мобильных приложениях и по звонку оператору. Выручка ООО «Сити-Мобил» в 2018 году, по данным СПАРК, выросла в 3,4 раза, до 1,068 млрд руб. Совладельцы компании: Mail.Ru Group (около 18%), «МегаФон» (более 15%), основатель компании Арам Аракелян и партнерами, включая фонды Hermalor Investments Limited и WSFIS (67%).