Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Спикер парламента Петербурга выступил за платный въезд в центр города

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Платный въезд в центр Петербурга может быть введён в ближайшие пять лет. Об этом спикер Законодательного собрания города Александр Бельский заявил в интервью изданию «Деловой Петербург». По его мнению, это позволит сохранить исторический облик города за счёт снижения вибраций транспортного потока, а также сделать городскую среду более комфортной.

По словам Бельского, Петербург должен войти в федеральный эксперимент по внедрению платного въезда в центр. «Во-первых, нам проще это сделать. Мы по своей структуре города очень похожи на Стокгольм, в котором это уже реализовано, — отметил политик. — Они установили считывающие устройства на мостах. Соответственно, мы можем точно так же установить их на мостах Обводного канала, Невы и Невки».

В качестве аргумента Бельский также приводит опыт внедрения платных парковок в Центральном и Адмиралтейском районах Петербурга. По данным Смольного, загруженность дорог там снизилась на 6%, хотя кардинально проблему это не решило. По данным «Автостата», на тысячу жителей Петербурга приходится 329 автомобилей, тогда как в Москве — 301. Рост числа машин связан с развитием новых районов и внутренним туризмом. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Петербурга Михаила Казакова, в часы пик заторы достигают 10 баллов, особенно в дни проведения крупных мероприятий, форумов и в туристический сезон. Поэтому городу необходимы новые инструменты организации дорожного движения.

Идея платного въезда в российские города обсуждается с середины 2010-х. В 2016 году Минтранс подготовил законопроект, позволявший регионам вводить плату и ограничивать движение в часы пик. Закон прошёл первое чтение в Госдуме, но во втором был отклонён: критики указывали на юридические и коррупционные риски и возможное ущемление прав граждан, что могло вызвать протесты. С тех пор вопрос на федеральном уровне не продвигался, оставаясь темой дискуссий и региональных инициатив.

Что касается опыта северных стран, то платный въезд в центр успешно работает с 2006 года в Стокгольме (Швеция) и с 2017 года в Осло (Норвегия). В этих городах тариф зависит от времени суток и типа транспортного средства: больше платят в часы пик и владельцы бензиновых автомобилей, льготы получают местные жители и электрокары. Главным фактором успеха платного въезда в центр города считается развитие альтернативного общественного транспорта. Отметим также, что население Стокгольма и Осло составляет менее одного миллиона человек.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Кучеров и Макдэвид возглавили рейтинг лучших ассистентов НХЛ в 2025 году Спорт, 10:18
Три человека погибли в приграничье при обстреле гумконвоя из Дагестана Политика, 10:17
Акции «ЭсЭфАй» упали почти на 49% на фоне дивидендного гэпа Инвестиции, 10:15
Аналитики оценили спад продаж в новостройках России в 2025 году Недвижимость, 10:08
Ловушка для дурака. Кто и зачем надувал пузырь NFTПодписка на РБК, 10:06
Время пейджеров прошло: какой ты бизнесмен РБК и WB для бизнеса, 10:03
«Яндекс» добавил диалог с «Алисой AI» в поиск своего приложения Технологии и медиа, 10:00
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Лурье отказала Долиной в просьбе временно остаться в квартире Общество, 09:53
«Синдром Феникса». Как фонтанирующие идеями начальники разрушают бизнес Образование, 09:47
Пожар охватил бизнес-центр «Варшавская плаза» на юге Москвы. Видео Общество, 09:45
Как оформить налоговый вычет самостоятельно через нейросеть РБК х Сбер, 09:40
Bloomberg узнал о возобновлении импорта нефти России индийской Reliance Политика, 09:31
WSJ раскрыла, как Индия отказалась от «красной дорожки для вторжения» КНР Политика, 09:29
Как перейти на НДС с 2026-го: пошаговая инструкцияПодписка на РБК, 09:25