В Петербурге возобновили производство бренда из 90-х
Объединенная чайная компания перезапустит бренд чая «Беседа». Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на базу Роспатента. Гендиректор и совладелец компании Александр Конов подтвердил изданию, что бренд «Беседа» входил в сделку по выкупу производственных мощностей бывшей чайной фабрики Unilever.
Он уточнил, что торговую марку перезапустят на федеральном уровне, чай будет продаваться в средней ценовой категории. Производство уже стартовало в Петербурге (чаеразвесочная фабрика находится во Фрунзенском районе города, на улице Прогонная), в продажу чай поступит в сентябре. Сначала под брендом «Беседа» будет выпускаться черный чай в пакетиках, постепенно ассортимент расширится.
Напомним, что популярный и дешевый чай из 90-х прекратили выпускать в 2010-х годах. Бренд «Беседа» входил в портфель концерна Unilever наряду с Lipton и Brooke Bond, в 2021 году Unilever продала чайный бизнес, объединенный в компанию Ekaterra, а летом 2022 года та заявила об уходе из России. В 2023 году производственные мощности компании в Петербурге приобрела Объединенная чайная компания — сумму сделки оценивали в 750 млн руб. Ранее на заводах концерна выпускалось до 16 тысяч тонн чая в год.
Скорее всего, с помощью «Беседы» Объединенная чайная компания попытается занять нишу чая Lipton, предположил исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Пока торговая марка «Беседы» узнаваема, компания может рассчитывать на определенную долю рынка, но выйти на прежние объемы будет сложно, считает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Он пояснил, что на пять самых популярных марок чая приходится около 75% продаж.