Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лавров заявил о курсе на сдерживание России во внешней политике ФРГ Политика, 17:10 В Москве из-за нарушения масочного режима закрыли Коптевский рынок Общество, 17:01 Ереван попросил лишить Кабул статуса наблюдателя в ОДКБ за поддержку Баку Политика, 16:50 Российский Nissan Qashqai получил обновление и подорожал Авто, 16:48 Крымский минздрав ответил на жалобы жителей на отказы в госпитализации Общество, 16:41 Страховая компания Гинера подала иск к «Росгосстраху» на 12 млрд руб. Финансы, 16:41 Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 16:35 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 1 октября Общество, 16:32 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 16:23 Пушкина написала генпрокурору о «деле против геев и суррогатных матерей» Общество, 16:22 Семак сообщил о состоянии травмированных футболистов «Зенита» Спорт, 16:15 Бывший капитан «Спартака» подписал контракт с новым клубом Спорт, 16:09 В чем российские компании ошибаются при цифровизации: анализ KPMG и АСИ Pro, 16:00 Огонь, батарея: зачем и как реформировать ЖКХ Социальная экономика, 16:00 
С.-Петербург ,  
0 

В Хельсинки запустили беспилотные автобусы

Финляндия. Беспилотные автобусы
Финляндия. Беспилотные автобусы (Фото: metropolia.fi)

В столице Финляндии начались испытания беспилотных электрических автобусов. Как пишет портал Yle, эксперимент продлится до середины сентября 2016 года.

Пока по городу курсируют два автобуса без водителей. Их маршрут проходит в районе Хернесаари в Хельсинки. За проведением эксперимента следят специалисты Государственного технического исследовательского института VTT и Университета прикладных наук Metropolia, ранее получившие разрешение от Агентства транспортной безопасности Финляндии Trafi на тестирование беспилотных автомобилей.

По словам начальника проекта Харри Сантамала из Metropolia, в ближайшем будущем автобусы без водителей могут стать дополнением к другим видам общественного транспорта в финской столице.

Ранее стало известно, что Metropolia будет тестировать беспилотные микроавтобусы не только в Хельсинки, но также в Эспоо и Тампере. VTT и компании Tieto Oyj намерены испытывать функциональность беспилотных автомобилей в Тампере.

Эксперты Boston Consulting Group прогнозируют увеличение объема рынка технологий автономного вождения к 2025 году до $42 млрд, а доля автономных машин в общей структуре мировых продаж составит к этому времени 12–13%, или 14,5 млн единиц, из которых порядка 600 тыс. будут полностью автономными.

McKinsey Global Institute к этому году дал чуть большую долю беспилотных автомобилей (как полностью автономных, так и полуавтоматов)  — около 15-20%. Суммарная экономия, которую обеспечат беспилотники, по мнению экспертов, может составить более $1 трлн, а число аварий со смертельным исходом снизится на 70%.