Heineken сделал ставку на новые продукты
Пивоваренная компания Heineken запустила производство энергетического напитка. Как сообщают в компании, новый продукт будут выпускать на мощностях филиала в Петербурге. Эксперты и игроки рынка утверждают, что сегмент энергетиков показывает двузначный рост несколько лет подряд, а производство этого напитка становится экономически более выгодным на фоне падения рынка пива.
Новый продукт
Энергетик будет выпускаться в банках объемом 0,45 л в премиум-сегменте, добавляют в компании. В качестве каналов продаж Heineken будет использовать супермаркеты, магазины у дома, вендинговые машины и АЗС. В компании добавляют, что маржинальность производства энергетика выше, чем у пива.
В пивововаренной компании «Балтика» (также производит энергетические напитки) поясняют, что значительное влияние на маржинальность пивоваренного производства оказывает ставка акциза. «С 2007 по 2017 год ставка акциза на пиво выросла почти в 10 раз, что соответственно оказало влияние на рост цен на продукцию. На фоне такого роста маржинальность категории энергетических напитков растет относительно производства алкогольного пива», — говорит Екатерина Потокина, старший директор по развитию лицензионных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов компании «Балтика».
За счет запуска энергетика в Heineken рассчитывают привлечь новых потребителей — молодых людей, которые ведут активный образ жизни и отказываются от алкоголя.
Растущий сегмент
Сегмент энергетиков является одним из самых быстрорастущих как в объемах, так и в денежном выражении, говорят в Nielsen. По данным аналитиков, в 2017 году в России эта категория напитков выросла в объемах на 17,9%. Для сравнения, остальные категории (вода со вкусом, газированные напитки, соки, квас, холодные чаи) продемонстрировали отрицательную динамику. По оценкам «Балтики», спрос на категорию энергетиков действительно растет несколько лет подряд. В 2017 году рост объемов продаж напитка составил 14,7% по сравнению с 2016 годом. В предыдущие годы продажи росли на 15% и 5% год к году.
«Рост продаж энергетиков увеличился за счет участившихся промоакций и из-за роста популярности таких напитков у молодых поколений, для которых энергетики во многом становятся частью образа жизни», — полагают в Nielsen. Основными игроками этого рынка в компании называют «Балтику», PepsiCo, Monster, Red Bull и GDF International.
По данным Nielsen, в среднем россияне выпивают 5,4 банки энергетиков в месяц. Основную аудиторию покупателей (69%) составляют мужчины. По мнению аналитиков, в ближайшее время рынок продолжит развиваться из-за активности производителей в запуске новинок.
Антикризисная мера
Выход компании на новый рынок может быть ответом на падение спроса на алкогольное пиво. Ранее РБК Петербург писал о значительных инвестициях пивоваров в безалкогольные аналоги, что также можно рассматривать как попытку противостоять падению рынка пива.
В 2017 году в России было продано порядка 4,4 млрд литров пива, отмечали в Nielsen. В денежном выражении продажи упали на 1,7% по сравнению с 2016 годом, в натуральном выражении — на 4,7% год к году.
По оценкам «Балтики», падение российского рынка пива в 2017 году составило 5%. «Причинами негативной динамики стали ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л и высокая сравнительная база, обусловленная благоприятными погодными условиями в третьем квартале 2016 года», — говорится на сайте компании.
Другие игроки рынка связывали падение рынка пива с проведением госполитики по сокращению потребления алкоголя. «Наметившийся тренд на здоровый образ жизни, популяризация спорта и текущая государственная политика по снижению употребления алкоголя способствуют переключению потребителей на безалкогольный сегмент», — говорил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям, член совета директоров АО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев.