Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
CК завел уголовное дело после нападения на врио главы Минздрава Камчатки Общество, 03:00 Трамп отказался гарантировать мирную передачу власти в США Политика, 02:59 TikTok сообщил об удалении видео по запросу российских властей Технологии и медиа, 02:39 СМИ узнали о поправке в законопроект об увольнении за пьянство на работе Общество, 02:38 Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 01:55 Два министра ФРГ ушли на карантин из-за коронавируса Политика, 01:55 Пользователи Instagram сообщили о сбое в работе социальной сети Технологии и медиа, 01:33 Общая стоимость «Яндекса» и «Тинькоффа» выросла на $2 млрд Финансы, 01:13 Минобороны Швеции обвинило российские корабли в нарушении границы Политика, 01:05 Умерла французская певица Жюльетт Греко Общество, 00:48 В АТОР оценили решение оставлять на изоляции прилетевших в Россию граждан Общество, 00:27 Финразведка ответила на утечку об операциях россиян в банках США Финансы, 00:00 Доля незнакомых со значением слова «блогер» россиян сократилась вдвое Общество, 00:00 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 23 сен, 23:55
С.-Петербург ,  
0 

Петербургские автомобилисты учатся экономить

Фото:Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

В кризис почти треть петербуржцев отказались от технического обслуживания машин у официальных дилеров. Об этом говорят результаты исследования, которое провел холдинг «Ромир». В целом по России шесть из десяти автовладельцев начали экономить на обслуживании и содержании своих машин.

На фоне общей экономии под сокращение попали услуги автомоек и химчисток, технического обслуживания и платной парковки. Так от мойки, согласно опросу, отказались более четверти респондентов — 28% автовладельцев, от платных парковок и аренды гаражей — 23%. Для Петербурга последняя цифра значительно ниже — 18% опрошенных.

От техобслуживания у официальных дилеров решили отказаться 23% российских автомобилистов. Причем в холдинге отмечают, что в столицах доля отказов от обслуживания в авторизованных центрах значительно выше, чем в среднем по стране. Для Петербурга она составляет 28%, для Москвы — 29%.

Справка

В марте текущего года исследовательский холдинг «Ромир» в ходе всероссийского опроса населения выяснил, что 90% населения страны начали экономить в той или иной степени на тех или иных товарах и услугах. Порядка 70% респондентов ответили, что им пришлось экономить на самом необходимом. А 43% россиян заявили, что в первую очередь ими были пересмотрены расходы на еду.

Когда отказаться от услуги или сервиса невозможно, то в силу вступает стратегия оптимизации, отмечается в исследовании. Так, каждый пятый водитель признался, что в последнее время начал отдавать предпочтение АЗС с более доступным по цене бензином. 16% автолюбителей заявили, что начали в последнее время покупать более дешевые запчасти для своих авто. Каждый восьмой автовладелец (12%) заявил, что в кризисные месяцы перешел на более дешевое масло и автокосметику в целом.

Эксперты напоминают, что рынок продаж новых автомобилей сократился более чем на 40% по итогам прошлого года. Рынок запчастей, аксессуаров, автокосметики, не говоря уже о сервисных центрах, тоже резко проседает благодаря переходу автолюбителей в режим экономии, говорят они.

В опросе приняли участие 1200 автолюбителей в возрасте от 18 лет старше, проживающих в различных типах городов, во всех федеральных округах. Опрос проводился более чем в 60 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.