Дневник кризиса: «мы оказались в выигрышной рыночной нише»
Петербургские предприниматели продолжают вести хроники своих рабочих дней в период кризиса. По просьбе РБК Петербург они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития. В сегодняшнем дневнике — одна из немногих компаний, оказавшихся в «выигрышной рыночной нише».
Малик Хатажаев, глава студии компьютерных игр «Леста» (подразделение белорусской Wargaming):
«Наша компания находится в выигрышной рыночной нише, это информационные технологии и онлайн изначально. С коммерческой точки зрения, наши продукты не только не пострадали, но и существенно выросли. Рост начался с Китая и вообще Азии, затем прошел в Европе и сейчас бьет рекорды на территории США. Мы видим, что люди, находясь в изоляции дома, имеют больше свободного времени для онлайн и просто мобильных игр. Это компенсирует им нехватку развлечений и общения. Мы им помогаем, готовя новые версии наших игровых продуктов.
Работая в постоянном партнерстве с коллегами и партнерами по всему миру, мы смогли предсказать развитие ситуации с коронавирусом в Санкт Петербурге, подготовиться и максимально защитить как бизнес, так и сотрудников. Сначала мы запретили зарубежные командировки, еще в начале марта провели закупку масок. По мере ухудшения эпидемиологической ситуации мы самостоятельно стали переводить сотрудников на удаленную работу. К моменту объявления президентом ограничений у нас весь офис уже работал из дома.
Вовремя проведенная подготовка плюс нахождение в рыночной нише онлайна и информационных технологий позволило нам сохранить все рабочие места и высокую оплату, и даже вывести на работу новичков. Работая на удаленке, мы выпустили обновление, что действительно сложно для игрового продукта. Это стало подтверждением того, что мы полностью адаптировались к удаленному формату и готовы заниматься развитием в экстремальных условиях.
Основные трудности, с которыми сейчас сталкиваемся — это общие проблемы всех людей, работающих в изоляции: недостаток социализации, недостаток переключений окружения, повышенное негативное эмоциональное давление от СМИ.
Некоторые сотрудники попали в сложные социальные условия: небольшие квартиры, маленькие дети, нехватка специальной мебели для размещения техники, перегрузка домашних и мобильных интернет-каналов. Все это усугубляет непростое взаимодействие. Но я был поражен, насколько наши люди способны сплотиться перед лицом трудностей и сверхбыстро, сверхэффективно преодолеть большинство возникших сложностей. Спад рабочей эффективности если и был, то крайне незначительный».
О том, какие решения принимает петербургский бизнес в новых условиях, читайте в спецпроекте РБК+.
Подпишитесь на РБК Петербург в ВКонтакте, Facebook и Instagram