Петербург с пригородом свяжут рельсовые автобусы
Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти (ДТС) совместно с Октябрьской железной дорогой (ОЖД) прорабатывает возможность запуска от Финляндского вокзала до Сертолово рельсовых автобусов. Как пишет газета «Коммерсанъ», скорее всего, этот проект стал альтернативой прежним планам двух регионов по запуску на этом направлении легкорельсового транспорта (ЛРТ) и скоростных электричек «Ласточка».
По данным ДТС, вопросы организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке Петербург — Левашово — Сертолово обсуждались на недавнем совещании под руководством первого замминистра транспорта РФ Иннокентия Алафинова. Как рассказал глава ДТС Кирилл Поляков, РЖД уже занимается проектом реконструкции железнодорожных путей по этому направлению. «Это будет не «Ласточка» и не ЛРТ, а другой подвижной состав. Ели дорога останется не электрифицированной, по маршруту будут курсировать рельсовые автобусы. Это электричка, которая также может работать на дизельном топливе», — сказал Кирилл Поляков.
По оценкам экспертов из правительства Ленобласти, речь может идти об инвестициях от 3 млрд до 6 млрд руб. В ДТС рассчитывают, что большую часть расходов возьмет на себя РЖД. При этом в дирекции не назвали другие источники финансирования проекта.
Сейчас доехать из Сертолово до Петербурга можно только на автобусе. Между населенными пунктами нет железнодорожного сообщения. Ранее власти двух регионов планировали привлечь инвесторов к строительству ЛРТ по этому маршруту. Позже чиновники говорили об идее запуска скоростных электричек «Ласточка». Однако и от первого, и от второго проектов пришлось отказаться из-за недостатка финансирования.