«Эталон» заработал на состоятельных покупателях
Группа «Эталон» опубликовала неаудированные операционные результаты за первый квартал 2018 года. Как следует из отчета девелопера, в первые три месяца продажи по новым контрактам в деньгах выросли на 33% год к году и составили 13,6 млрд руб. Объем реализованной жилплощади увеличился на 18% до 134 тыс. кв. м.
По словам гендиректора группы «Эталон» Вячеслава Заренкова, объемы продаж и денежных поступлений в первом квартале достигли 24% от целевых показателей на год. Ранее, комментируя операционные результаты группы за 2017 год, Заренков сказал, что в 2018 году компания планирует реализовать недвижимость на сумму около 57 млрд руб. (это на 13% больше показателя прошлого года). По итогам 2017 года консолидированная выручка группы «Эталон» выросла на 44% — до 70,6 млрд руб. Чистая прибыль составила 7,8 млрд руб., что на 61% выше результатов 2016 года.
На прошлой неделе натуральные показатели продаж за первый квартал 2018 года раскрыла Группа ЛСР. Как ранее писал РБК Петербург, в первые три месяца застройщик продал 160 тыс. кв. м жилья (+14% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года). Стоимость заключенных контрактов выросла на 11% до 15 млрд руб.
Как рассказал РБК Петербург директор Северо-Западного филиала «БКС Премьер» Вадим Исаков, в натуральном выражении обе компании — ЛСР и «Эталон» — показали схожую динамику роста продаж: +14% у ЛСР против +18% у «Эталона». Впрочем, в денежном выражении разница более ощутима.
«Более динамичный рост продаж в денежном выражении у «Эталона» (+33%) можно отнести на счет роста доли дорогой недвижимости в структуре продаж «Эталона». Прежде всего имеется в виду расположенный в Москве проект бизнес-класса «Серебряный фонтан», — объясняет Вадим Исаков. При этом группа ЛСР нарастила объемы продаж за счет жилья эконом-класса, следовало из отчета компании. В других сегментах — элитной недвижимости и бизнес-классе — девелопер зафиксировал сокращение объема продаж.
Впрочем, как замечает аналитик, преимущество «Эталона» по темпам роста продаж, скорее всего, не будет долгосрочным. В свою очередь, управляющий директор группы ЛСР Юрий Ильин объяснял изменение структуры продаж по сегментам с графиком вывода на рынок новых и завершением строительства текущих объектов.