Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Емельяненко отказалcя назвать Нурмагомедова величайшим бойцом UFC Спорт, 20:24 Как ядерная медицина лечит рак без хирургии «РБК Стиль» и «Росатом», 20:23 Правозащитники сообщили о почти 140 задержанных на акциях в Белоруссии Общество, 20:12 Бывший игрок «Зенита» напомнил восторгающимся Мозесом о Шюррле Спорт, 19:59 МЧС решило завершить активные поиски трех моряков в Азовском море Общество, 19:44 Александр Шмеркевич: где в мире самая передовая медицина РБК и ВТБ Привилегия, 19:30 Премьер-министр Болгарии заразился коронавирусом Общество, 19:26 Анна Щербакова выиграла третий этап Кубка России по фигурному катанию Спорт, 19:10 Милиция применила спецсредства против протестующих в Минске. Видео Общество, 19:03 Газизов ответил на слова гендиректора «Краснодара» о предвзятом судействе Спорт, 18:59 Власти Испании одобрили новые ограничения из-за коронавируса Общество, 18:52 Протестующие в Минске направились к резиденции Лукашенко Политика, 18:44 Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины РБК и Bayer, 18:35 «Химки» вырвали победу у «Ростова» в дополнительное время Спорт, 18:34
С.-Петербург ,  
0 

ОСК построит круизные лайнеры для арктического туризма

Фото:arctech.fi
Фото: arctech.fi

«Дочка» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)  — Arctech Helsinki Shipyard (AHS)  — займется строительством круизных лайнеров и яхт для арктического туризма, сообщила пресс-служба холдинга. Имена заказчиков  в ОСК назвать отказались, однако уточнили, что речь идет о компаниях из Скандинавии, Монако и Японии. «Пока мы на стадии переговоров, потому детали потенциальных заказов предстоит еще урегулировать», — добавила пресс-служба корпорации.

По мнению аналитика Sudostroenie.info Анны Красавцевой, AHS может строить круизные суда, аналогичные строящимся в настоящий момент верфью Fincantieri для компании Ponant. «Это суда валовым тоннажем 10-11 тыс. тонн. Их стоимость находится в диапазоне 130-150 млн евро», -предполагает А. Красавцева.

Отметим, что в 2014 году США внесли ОСК в санкционные списки. Из-за этого ряд европейских банков прекратил сотрудничество с AHS, например, Nordea Bank закрыл верфи счета.

Более того, эксперты прочили AHS множество трудностей в связи с санкциями. Например, эксперт Центрального союза деловой жизни Финляндии (ЕК) Кай Мюккянен опасался, что верфь может сорвать заказ на строительство ледоколов стоимостью 300 млн евро, который поступил от «Совкомфлота» незадолго до введения санкций.

Справка

AHS была создана в октябре 2010 года в качестве 100-процентной дочерней компании STX Finland Oy, материнской компанией которой является STX Corporation, Корея. В марте 2011 г. АО «ОСК» приобрело 50% доли компании. Компания STX Finland Oy 8 сентября 2014 года продала ОСК оставшиеся 50% акций, после чего компания перешла в полную собственность холдинга

В 2016 году Arctec Helsinki Shipyard Oy занималась строительством пяти ледоколов, в том числе ледокола Palaris для нужд Финского транспортного агентства и ледокола для обеспечения морских буровых платформ для ПАО «Совкомфлот». Выручка верфи в 2015 году составила 145 млн евро.