Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

За шаг до фастфуда: в столицах откроют сеть ресторанов нового формата

«Рестораны fast-casual — это последняя ступень перед фастфудом, они действительно сейчас популярны», — говорят эксперты
страница Italy Group в соцсети «ВКонтакте»
страница Italy Group в соцсети «ВКонтакте» (Фото: страница Italy Group в соцсети «ВКонтакте»)

Ресторанный холдинг Italy Group признал проект ресторанов в формате fast-casual (быстрое обслуживание качественной пищей) успешным и теперь планирует открыть 24 ресторана в этом формате под вывеской Italiani в Москве и в Петербурге, а также две фабрики-кухни. На реализацию планов компании потребуется до 500 млн руб., рассказал генеральный директор холдинга Станислав Кошелев. Эксперты считают, что ставка на быстрорастущий формат fast-casual правильная, но найти партнеров для развития в Москве, где компанию знают плохо, будет сложно.

Ставка на fast-casual

В следующем году Italy Group планирует открытия в Москве и Санкт-Петербурге — как минимум по одному ресторану итальянского и бельгийского направлений, а также от четырех до шести Italiani. Сейчас, напомним, Italy Group управляет 19 проектами: двумя в Москве и 17 — в Санкт-Петербурге. В их числе итальянские и мясные рестораны, бельгийский гастрономический паб, загородные рестораны и гастромаркет.

Сеть Italiani компания стала развивать в 2018 году, первый ресторан сети был открыт на Невском проспекте, второй — на фуд-холле в ТРК «Сити-молл» на Коломяжском проспекте. «Успешность Italiani как ресторанного концепта была очевидна сразу — ресторан привлекает большое количество гостей, оборачиваемость одного посадочного места достигала 10 раз за день, а, главное, большинство наших гостей становились постоянными», — говорит Станислав Кошелев. В пример он приводит ресторан на Невском проспекте, который вышел на среднемесячный оборот в 8 млн руб. и прибыльность около 17%.

Отличительными чертами формата fast-casual Станислав Кошелев называет время отдачи любого блюда до 7 минут (сейчас 87%-90% заказов отдаются гостю за это время) и сравнительно невысокий средний чек — 570 руб.

Italy Group уже ведет переговоры с инвесторами. По данным компании, инвестиции в открытие Italiani варьируются от 15 млн руб. для формата на фуд-холле до 22 млн руб. в стрит-ретейле. Окупаемость всего проекта составляет около трёх лет, говорит Станислав Кошелев.

Еще одно направление компания считает перспективным — доставку под брендом «ITALY Домой». Цель холдинга — охватить доставкой весь Санкт-Петербург и вывести это направление в отдельный бизнес. Сейчас доставка приносит компании не более 10% от общих продаж. Рынок в этом сегменте компания оценивает в 2,4 млрд руб. в год (100 тыс. заказов ежемесячно при среднем чеке от 2 тыс. руб.).

Последняя ступень перед фастфудом

Что касается ставки на fast-casual, то она сделана абсолютно правильно, считает Сергей Миронов. В то время как количество традиционных ресторанов снижается, общее количество заведений остается примерно одинаковым именно за счет развития формата fast-casual, отмечает он. Причина — формат fast-casual наиболее близок потребителю, чья покупательная способность плавно снижается. «Обычные рестораны подвержены стрессу: низкому спросу, долгой окупаемости инвестиций, а рестораны fast-casual — это последняя ступень перед фастфудом, они действительно сейчас популярны», — говорит руководитель агентства «РестКонсалт» Сергей Миронов.

«Формат fast-casual — это игра между фастфудом и рестораном. Вроде бы в fast-casual используется часть заготовок, например, привозится итальянское тесто для пиццы. Но тем не менее остальное производство полного цикла находится на месте», — говорит Эльдар Кабиров. Он добавляет, что за счет такой комбинации и наличия общего производства бизнес получается технологичным и легко тиражируемым, дает хорошую рентабельность. Кроме того, аудитория ресторанов fast-casual действительно шире, чем у обычных ресторанов, а это ценное свойство на стагнирующем рынке, добавляет совладелец Pizza22cm, «Пижоны» и RED. Steak & Wine Эльдар Кабиров.

Темная лошадка для инвестора

Несмотря на удачно выбранный формат, у компании могут возникнуть сложности с поиском инвесторов, отмечают игроки рынка. «В Москве компания Italy Group практически неизвестна, поэтому привлечь инвестора в столице ей будет нелегко. Слишком много ресторанных проектов сейчас ищут деньги, среди них и более известные», — говорит Сергей Миронов. Показатели прибыльности ресторана на Невском, по его словам, действительно выше рынка, но судить об успехе формата по одному ресторану нельзя, инвестор должен увидеть 5-6 состоявшихся ресторанов в разных местах, с высоким процентом постоянных гостей.

Кроме того, Сергей Миронов напоминает, что Москва и Петербург — две совершенно разных площадки, поэтому проекты из Петербурга не приживаются в столице и наоборот. Показатели окупаемости и инвестиций для фудхолла он назвал соответствующими рынку, а для ресторана в стрит-ретейле скромными — потребуется не менее 30 млн руб., оценивает он.

В Петербурге Italy Group будет легче найти инвестора, потому что здесь у компании хороший опыт партнерства, хороший бэкграунд, а также уже есть образцы нового формата — а под готовый бизнес всегда проще найти партнера, считает Эльдар Кабиров.

Справка

По оценкам NPD, сегмент fast-casual всего за год вырос с 1,5% до 2,5% от общего объема расходов российских потребителей на общепит к началу 2019 году и продолжает расти. Для сравнения, в целом за последний год рынок фудсервиса Санкт Петербурга вырос в визитах на 1,6%, а расходы на питание вне дома сократились на 1,6%. Средний чек, по данным NPD, снизился на 3,2%, до 261 рубля. О снижении темпов роста рынка косвенно свидетельствуют и данные Knight Frank, чьи эксперты выяснили, что в Петербурге в этом году начали работу 296 новых кафе и ресторанов, что на 10% меньше, чем годом ранее. Официальная статистика более оптимистична — специалисты Петростат оценили объем петербургского рынка общепита за 10 месяцев 2019 года в 73,7 млрд руб., это почти на 10% больше, чем за тот же период годом ранее.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Президент Абхазии заявил о блокировке проекта запуска аэропорта в Сухуме Общество, 06:41
В Новосибирской области пассажирская «Газель» столкнулась с грузовиком Общество, 06:25
ТАСС узнал об аресте счетов и активов экс-замминистра Иванова и его семьи Политика, 06:12
Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента» Финансы, 06:00
Суд вынес приговор двум военным за нападение на херсонских полицейских Общество, 05:41
В Польше заявили о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных Политика, 05:26
Во Франции уничтожили 2 млн бутылок Perrier из-за заражения бактериями Общество, 05:10
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Тюменской области предотвратили прорыв дамбы Общество, 04:56
В НАТО назвали Россию своим противником на крупнейших учениях в Европе Политика, 04:41
Посол счел ложью заявления США о неприменении ATACMS по территории России Политика, 04:23
Четверть россиян пожаловались на стресс из-за рабочих чатов Общество, 04:00
«Коммерсантъ» узнал о планах отменить курсовую ренту при экспорте угля Экономика, 03:53
Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай Политика, 03:27
Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи Политика, 03:04