Продавец товаров для ремонта запускает собственный бренд одежды
Специализирующаяся на DIY-ретейле ГК «220 Вольт» начнет продажу спецодежды собственного производства, сообщили РБК Петербург в компании. Выпускать ее «220 Вольт» планирует на заводе по пошиву одежды в Ленинградской области. Пилотная линейка — зимняя коллекция — будет насчитывать 20 наименований без учета размерного ряда, объем тестовой партии составит 10 тыс. шт. Продавать ее компания планирует в своих магазинах и других торговых точках. Как отмечают в ГК, ценовое позиционирование ближе к премиум-классу.
Толчком для запуска собственной линейки стала информация о потребителях, которую собрала ГК «220 Вольт». «Мода на крафтовые вещи сформировала рынок потребителей, которые обладают высокими требованиями к функциональности и внешнему виду спецодежды, вкупе с соответствующей платежеспособностью. На российском рынке в премиум сегменте практически нет предложений», — комментирует управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров. Результаты пилотных продаж компания будет оценивать весной.
В будущем планируется разработка индивидуальных моделей для ремесленников с уникальными продуманными конструкциями, а также запуск женской коллекции и спецобуви. ГК «220 Вольт» планирует занять долю до 30% в сегменте рабочей одежды.
В сети «Петрович» сообщают РБК Петербург, что пока не планируют шить собственную одежду. Ретейлер предлагает довольно широкий ассортимент спецодежды, но «вопрос о собственном производстве пока не рассматривает». «Спрос на новый товар изучается еще до его ввода в ассортиментную матрицу. Если на товар есть спрос, то его заводят», — комментируют в пресс-службе ретейлера.
Объем производства спецодежды в России в 2017 году вырос на 16,5%, по сравнению с 2016 годом, до 8 млрд руб., следует из данных Росстата. В прошлом году, по оценкам экспертов, было произведено более полумиллиона штук соответствующих изделий. Фактические расходы на спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты в России растут на 10–12% год к году, приводят данные ГК «ФИНАМ». При этом, как отмечают аналитики IndexBox, основным драйвером роста в этой отрасли продолжают оставаться госзакупки.
В Петербурге в ассортименте практически всех DIY-сетей есть спецодежда, но, как правило, среднего и низкого ценового сегмента. «Премиальный сегмент спецодежды весьма ограничен в части потенциальных объемов роста, так как покрывает строго определенную и почти не меняющуюся по численности категорию потребителей, например, госструктуры, авиакомпании, железнодорожники, судоводители и отельеры, говорит Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ». Рассчитывать на заметный успех на этом рынке, по его мнению, можно в случае, если новый игрок заручится достаточным количество контрактов со стороны перечисленных потребителей.