Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Как меняется IT-ландшафт российского бизнеса РБК и Tegrus, 17:41
В ЕС предупредили о «серьезных трудностях» из-за дешевого зерна с Украины Экономика, 17:35
Индекс Мосбиржи превысил 2200 пунктов Инвестиции, 17:34
Цены на новый «Москвич»: сколько будут стоить модели российского бренда Авто, 17:33
BP спрогнозировала рост доли ОПЕК в мировой добыче нефти почти в два раза Инвестиции, 17:31
Санкции не помешают Olympus вести медицинский бизнес в России Бизнес, 17:26
Еда вышла из ресторанов: три важных тренда на рынке фудсервиса РБК и Черкизово, 17:18
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Китайский экономист призвал власти пересмотреть запрет на криптовалюты Крипто, 17:16
Минобороны заявило об экспериментах США с ВИЧ на украинских военных Политика, 17:13
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:09
Удары по Ирану, военное сотрудничество с Украиной и мирные инициативы Политика, 17:06
Президент Хорватии заявил, что Россию провоцировали с 2014 года Политика, 16:58
Стали известны подробности состояния фигуриста Костомарова Спорт, 16:56
Школьное образование в Москве. Цифры, факты, инфографика Специальный проект, 16:55
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Ленобласти продан актив арестованного бизнесмена

Валерий Израйлит
Валерий Израйлит (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Основным акционером ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ТЛК), которое владеет многопрофильным перегрузочным комплексом «Юг-2» в порту Усть-Луга, стал холдинг «Новотранс». Ранее ТЛК принадлежал семье бизнесмена Валерия Израйлита, находящегося сейчас под арестом. По оценкам экспертов РБК Петербург, за последние полгода актив значительно подешевел. К тому же его покупка полностью укладывается в стратегию «Новотранса», одного из крупнейших в России железнодорожных операторов, по диверсификации своего бизнеса.

Не больше двух

Как сообщили в пресс-службе «Новотранса», компания приобрела 76,55% долей в ТЛК. Оставшийся пакет акций ТЛК находится в собственности комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (17,49%) и РЖД (5,96%).

Торги по продаже имущества ТЛК, находящегося в процессе банкротства, идут с апреля 2018 года. Первоначально его стоимость превышала 10 млрд руб., сейчас она снизилась до 9 млрд руб. Сумму сделки по покупке акций ТЛК в «Новотрансе» не раскрывают, однако, по оценке главы аналитического агентства Infarnews Алексея Бездородова, стоимость приобретенных активов с учетом долговой нагрузки могла составить не более 2 млрд руб.

Большие планы

«Новые собственники намерены вывести предприятие из процедуры банкротства, погасить обоснованную кредиторскую задолженность, предпринять все усилия для развития и повышения эффективности одного из крупнейших портовых комплексов России», — сообщила пресс-служба «Новотранса».

МПК «Юг-2» обрабатывает генеральные и навалочные грузы, с 2018 года также занимается перевалкой угля. Интерес потенциальных инвесторов к МПК «Юг-2» повысился после того, как нынешний менеджмент ТЛК анонсировал планы по модернизации комплекса, отмечают эксперты. Предполагается, что за счет реконструкции к 2020 году мощность «Юг-2» увеличится с 5 до 20 млн т в год. Проект предусматривает, в том числе, строительство новых комплексов для обработки угля, минеральных удобрений и генеральных грузов.

«Новотранс» планирует развивать свои ключевые компетенции — перевозку угля в собственных полувагонах, то есть того вида груза, который находится в номенклатуре МПК ЮГ-2. Кроме того, у нас есть инвестпроект Lugaport», — пояснили в компании.

Проект Lugaport, анонсированный в начале этого года на экономическом форуме в Сочи, предусматривает строительство пяти причалов — в том числе для перевалки генеральных и навалочных грузов. На причалах будет вестись перегрузка чугуна, окатыша, железорудного концентрата, руды, сортовой металлопродукции. Предполагается также построить зерновой терминал и терминал пищевых продуктов. Кроме того, «Новотранс» планирует построить вагоноремонтный завод в Волосовском районе Ленобласти. Суммарные инвестиции компании в реализацию новых проектов в регионе составят около 45 млрд руб. (в том числе 36 млрд руб. — в Lugaport).

Ускоренная диверсификация

Покупка долей в ТЛК позволит «Новотрансу» значительно ускорить выход на рынок стивидорных услуг, полагает Александр Головизин, директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» (исследования и проектирование в области морского транспорта).

«Желание «Новотранса» диверсифицировать бизнес и помимо железнодорожных перевозок заниматься также стивидорной деятельностью понятно. При этом строительство терминала Lugaport может занять не менее трех лет. Покупка МТК «Юг-2» позволит компании войти в стивидорный бизнес гораздо раньше. Кроме того, наличие двух терминалов в Усть-Луге — «Юг-2» и Lugaport даст «Новотрансу» больше возможностей для маневра. Например, одни грузы обрабатывать на одном терминале, другие — в соседнем», — сказал эксперт РБК Петербург.

Справка

По данным Infoline Russia, АО «ХК «Новотранс» входит десятку крупнейших железнодорожных операторов России. Компания располагает парком грузовых вагонов из 24,8 тыс единиц. За 9 месяцев 2018 года грузооборот холдинга, по данным самой компании, составил 106,13 млрд т-км, объем перевезенных грузов 26,5 млн т, эти показатели — примерно на уровне 9 месяцев 2017 года. По данным СПАРК, 74,9% акций АО «ХК «Новотранс» принадлежат руководителю компании Константину Гончарову, 25% — АО «ХК Сибирский деловой союз».

Авторы