Лента новостей
Филарет допустил отказ от участия в объединительном соборе на Украине 22:02, Политика СМИ анонсировали переход футболиста «Спартака» в клуб чемпионата Бразилии 21:43, Спорт В Москве вручили Премию РБК 2018 21:31, Свое дело Собянин отказался считать платные парковки источником дохода для бюджета 20:54, Общество СПЧ назвал ошибкой отказ отпустить Пономарева на прощание с Алексеевой 20:44, Общество В Москве началось вручение Премии РБК 20:41, Свое дело СК возбудил уголовное дело после срыва возвращения туристов из Китая 20:33, Общество Защита Бутиной попросила суд о слушаниях о сделке со следствием 20:15, Политика Революционная тройка: чего ждать от новых властей Армении 20:12, Политика Россия отправила в Венесуэлу два стратегических бомбардировщика Ту-160 20:11, Политика Навык хвалить: почему важно поощрять себя за победы и достижения 20:09, РБК, Jardin и Greenfield Литва попросила усилить санкции против России из-за инцидента на Азове 19:50, Политика Кремль назвал разрыв Договора о дружбе неуважением к народу Украины 19:49, Политика Песков подтвердил согласие Путина перенести столицу ДФО во Владивосток 19:36, Политика Турция назвала саудовского генконсула причастным к убийству Хашкаджи 19:32, Политика УЕФА назвал претендентов на попадание в символическую сборную года 19:27, Спорт Суд отказался отпустить Льва Пономарева на похороны Алексеевой 19:22, Общество Главред «МК» подал иск к жене о взыскании алиментов 19:16, Общество Один из крупнейших независимых НПЗ России остался без нефти 19:08, Бизнес Россия заняла шестое место по привлекательности для иностранных студентов 18:55, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 18:43, РБК и Thomson Reuters Фигуристка Загитова рассказала о полученной в ходе финала Гран-при травме 18:38, Спорт Volkswagen отозвал более 3 тыс. автомобилей в России 18:28, Общество Доля Bitcoin на рынке выросла в 1,5 раза за 7 месяцев 18:25, Крипто Строительство Сахалинской ГРЭС-2 подорожало до 33,5 млрд руб. 18:17, Экономика Morgan Stanley потребовал взыскать с двух компаний 2,87 млрд руб. 18:00, Бизнес Авиакомпания вывезет за свой счет застрявших в Китае российских туристов 17:54, Общество Росавиация сообщила о проекте авиакомпании для местных линий 17:47, Общество
У петербуржцев спрашивают, сколько они готовы платить за проезд по ЗСД
Санкт-Петербург и область, 16 ноя 2016, 14:24
0
У петербуржцев спрашивают, сколько они готовы платить за проезд по ЗСД
Санкт-Петербург. Западный скоростной диаметр  (Фото: whsd.ru)

В преддверии запуска движения по центральному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД), оператор трассы, компания ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), начал опрос петербуржцев, чтобы выяснить, какова, с их точки зрения, справедливая цена проезда по дороге. По мнению экспертов, руководство компании пытается выяснить, какую максимальную цену готов заплатить потребитель.

Плюс-минус 100 рублей

Движение по центральному участку ЗСД планируется открыть в период с 28 ноября по 4 декабря 2016 года. Первые несколько месяцев проезд по центральному участку ЗСД будет бесплатным, отмечал ранее гендиректор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов. «Чтобы дополнить данные транспортной аналитики, принято решение провести опрос пользователей», — приводит пресс-служба МСС слова А. Бнатова.

Сейчас максимальная стоимость проезда по северному участку ЗСД для легковых автомобилей составляет 100 руб., по южному — 80 руб. Тариф на центральном участке, отмечал ранее А. Бнатов, будет приблизительно равен стоимости проезда по северному и южному участкам. «Если там плюс-минус 100 рублей, наверное, в этих размерах и будет обсуждаться стоимость после пуска центрального участка», — говорил гендиректор МСС.

Не перестараться

Как сказала РБК Петербург замгендиректора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова, концессионер скорее всего не будет устанавливать максимальные расценки на проезд по ЗСД, поскольку не заинтересован в отпугивании клиентов.

По словам руководителя РООА «СПБ.Авто» Святослава Данилова, с помощью опроса оператор ЗСД выясняет настроения потребителей — но не для снижения стоимости проезда, а для ее повышения. «Петербуржцы, конечно, не будут готовы к повышению, потому что это дорого, особенно для тех, кто будет пользоваться ЗСД постоянно, например, для поездок на работу», — говорит С. Данилов.

«Путем социологических опросов концессионер оценивает эластичность спроса, — согласен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. — Чем больше тариф, тем меньше трафик, а концессионер заинтересован в том, чтобы трафик был максимальным. Задирать тариф всегда не очень разумно — тариф, повышенный на 10%, может привести к снижению трафика на 15%, и ты проиграл».

Плохой пример

В России уже есть примеры пустующих платных трасс. Так, на участке трассы М11 от Москвы до Солнечногорска стоимость проезда первоначально составляла 500 руб. Экономическую целесообразность этого тарифа прокомментировал президент России Владимир Путин. «Сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, «вздули» цены так, что проехать невозможно», — сказал глава государства. С 4 декабря 2016 года максимальный тариф на этом участке составит 400 руб., говорится на сайте оператора трассы ООО «СЗКК».