Лента новостей
Главные тренды современного энергетического развития 11:08, Партнерский материал Истребители НАТО сопроводили два российских самолета над Балтийским морем 11:04, Политика Магомедов решил вслед за НМТП продать долю в «Трансконтейнере» 11:04, Бизнес Сеть магазинов Sears начала процедуру банкротства 11:01, Бизнес Сеул и Пхеньян утвердили сроки начала работ по соединению железных дорог 10:52, Политика ЦБ ввел временную администрацию в банке МБСП в связи с угрозой вкладчикам 10:48, Финансы Жертвами наводнения на юге Франции стали шесть человек 10:44, Общество Курс Tether упал до рекордного минимума, Bitcoin подорожал до $6965 10:44, Крипто Минобороны решило продать участок у Кремля 10:37, Бизнес Как вернуть права: все о важном нововведении для автомобилистов 10:36, Авто Программа-минимум: как не задушить возобновляемую энергетику 10:35, Мнение Прощание с тетрадкой: как онлайн-кассы помогут малому бизнесу 10:35, Свое дело Представитель Жириновского пояснил его слова о С-700 «логикой прогресса» 10:35, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 10:32, РБК и Сбербанк На конкурсе стартапов от «УРАЛХИМ» представили первые проекты 10:27, Пресс-релизы Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 10:09, РБК и Мираторг «Заморозке цен придет конец»: почему бензин опять подорожает 10:06, Авто Прогноз дня: оптимизм вернется на рынки, МосБиржа начнет неделю с роста 10:05, Quote СМИ узнали об аресте работавшего в Кремле полковника ФСБ 10:01, Общество National Interest написал о проигрыше США в Сирии 09:59, Политика Как полюбить овощи и питаться правильнее 09:47, РБК и Philips На подходы к Крымскому мосту потратят почти 90 млрд руб. 09:32, Бизнес Управляющая активами Магомедова заявила о намерении продать долю в ОЗК 09:21, Бизнес Размывание формата: почему столичные пентхаусы теряют элитность 09:20, Строительство  «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 09:20, РБК и Schneider Electric На выборах главы Хакасии после ухода Мяхара остался единственный кандидат 09:16, Политика В ДТП с участием семи машин под Тверью пострадали 12 человек 09:11, Общество На Енисее ветер выбросил теплоход на мель 08:49, Общество
У петербуржцев спрашивают, сколько они готовы платить за проезд по ЗСД
Санкт-Петербург и область, 16 ноя 2016, 14:24
0
У петербуржцев спрашивают, сколько они готовы платить за проезд по ЗСД
Санкт-Петербург. Западный скоростной диаметр  (Фото: whsd.ru)

В преддверии запуска движения по центральному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД), оператор трассы, компания ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), начал опрос петербуржцев, чтобы выяснить, какова, с их точки зрения, справедливая цена проезда по дороге. По мнению экспертов, руководство компании пытается выяснить, какую максимальную цену готов заплатить потребитель.

Плюс-минус 100 рублей

Движение по центральному участку ЗСД планируется открыть в период с 28 ноября по 4 декабря 2016 года. Первые несколько месяцев проезд по центральному участку ЗСД будет бесплатным, отмечал ранее гендиректор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов. «Чтобы дополнить данные транспортной аналитики, принято решение провести опрос пользователей», — приводит пресс-служба МСС слова А. Бнатова.

Сейчас максимальная стоимость проезда по северному участку ЗСД для легковых автомобилей составляет 100 руб., по южному — 80 руб. Тариф на центральном участке, отмечал ранее А. Бнатов, будет приблизительно равен стоимости проезда по северному и южному участкам. «Если там плюс-минус 100 рублей, наверное, в этих размерах и будет обсуждаться стоимость после пуска центрального участка», — говорил гендиректор МСС.

Не перестараться

Как сказала РБК Петербург замгендиректора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова, концессионер скорее всего не будет устанавливать максимальные расценки на проезд по ЗСД, поскольку не заинтересован в отпугивании клиентов.

По словам руководителя РООА «СПБ.Авто» Святослава Данилова, с помощью опроса оператор ЗСД выясняет настроения потребителей — но не для снижения стоимости проезда, а для ее повышения. «Петербуржцы, конечно, не будут готовы к повышению, потому что это дорого, особенно для тех, кто будет пользоваться ЗСД постоянно, например, для поездок на работу», — говорит С. Данилов.

«Путем социологических опросов концессионер оценивает эластичность спроса, — согласен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. — Чем больше тариф, тем меньше трафик, а концессионер заинтересован в том, чтобы трафик был максимальным. Задирать тариф всегда не очень разумно — тариф, повышенный на 10%, может привести к снижению трафика на 15%, и ты проиграл».

Плохой пример

В России уже есть примеры пустующих платных трасс. Так, на участке трассы М11 от Москвы до Солнечногорска стоимость проезда первоначально составляла 500 руб. Экономическую целесообразность этого тарифа прокомментировал президент России Владимир Путин. «Сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, «вздули» цены так, что проехать невозможно», — сказал глава государства. С 4 декабря 2016 года максимальный тариф на этом участке составит 400 руб., говорится на сайте оператора трассы ООО «СЗКК».