Крупнейший в России алкогольный ретейлер готовится штурмовать Петербург
Челябинская сеть «Красное & Белое», крупнейший в России ретейлер алкогольной продукции, начинает экспансию в Петербург. Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на представителей компании, сеть планирует открыть по одному магазину на каждые 10 тыс. жителей Северной столицы, то есть в совокупности около 500 точек.
В 2015 году в разговоре с РБК глава компании Сергей Студенников утверждал, что на завоевание петербургского рынка «Красному & Белому» потребуется 3-5 лет, при этом инвестиции в открытие одной точки он оценил в 10 млн руб. Таким образом, «Красное & Белое» может вложить в петербургскую экспансию порядка 5 млрд руб.
По мнению бренд-директора московского завода «Кристалл» Станислава Кауфмана, особенной экономической конъюнктуры для выхода на петербургский рынок на данный момент нет. «Компания просто доросла до серьезного уровня и чувствует себя уверенной для экспансии на столичные рынки, — объяснил С. Кауфман в разговоре с РБК Петербург. — Сеть развивается по тем же принципам, по которым в свое время действовал «Магнит»: из провинции в столичные регионы».
Примечательно, что некоторые иногородние сети, напротив, покидают петербургский рынок. Так, московская сеть алкомаркетов «Вино и бочка» закрывает магазины в Петербурге, пишет «Коммерсантъ». Сейчас компании принадлежит два магазина в Северной столице, а также восемь в Москве и три в Сочи.
Справка
«Красное & Белое» челябинского предпринимателя Сергея Студенникова является крупнейшей сетью алкомаркетов в России. Компания насчитывает 3,7 тыс. магазинов в 39 субъектах России, при этом за год сеть открыла порядка 1 тыс. точек. В 2015 году выручка компании выросла на 75% до 82,5 млрд руб. В 2015 году, по расчетам агентства «INFOLine-Аналитика», сеть впервые вошла в топ-10 крупнейших продуктовых сетей России.
По оценке С. Кауфмана, выход «Красного & Белого» в Петербург может значительно обострить конкуренцию на местном алкогольном рынке. «Компания специализируется только на алкоголе, при этом обеспечивает очень низкие цены, за счет чего и развивается так активно. Пострадают и продуктовые ретейлеры, в выручке которых алкоголь занимает довольно серьезное место, и локальные алкогольные сети», — поясняет С. Кауфман. По его мнению, за счет своего масштаба «Красное & Белое» может получить более выгодные закупочные цены по сравнению с петербургскими игроками.
По данным ДП, сейчас в Петербурге по количеству магазинов лидирует сеть «Ароматный мир», насчитывающая 169 торговых точек.
Отметим, что вторая по величине российская сеть алкомаркетов, «Бристоль», насчитывающая более 2 тыс. магазинов более чем в 590 городах РФ, пока также не представлена на петербургском рынке.