Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Академия художеств исключила возможность избрания Васильевой президентом Общество, 20:00 Деньги на колесах: как бизнес становится мобильным и как это сделать РБК и VW коммерческие автомобили, 19:57 Искусство самопрезентации: как правильно рассказывать о себе Pro, 19:52 Путин призвал развернуть вакцинацию от COVID-19 по всей стране Общество, 19:46 Таиланд начал принимать первых туристов Стиль, 19:45 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 19:28 «Амур» одержал самую крупную победу над «Ак Барсом» в истории КХЛ Спорт, 19:26 Как изменятся цены на московское жилье к концу 2020 года Недвижимость, 19:25 В Ереване заявили об экологической катастрофе в Карабахе из-за трупов Общество, 19:15 «МЮ» на фоне COVID-19 понес убытки и увеличил долг на 133% Инвестиции, 19:12 Высокую смертность младенцев в Англии связали с загрязнением воздуха Стиль, 19:09 В Петербурге перевернулся свадебный кортеж Общество, 19:09 Эффективность перчаток, Чубайс и «начальник Арктики». Главные новости РБК Общество, 19:08 Путин объяснил рост смертности от коронавируса в России Общество, 19:06
С.-Петербург ,  
0 

Туристический Петербург недосчитается около 2 миллиардов рублей

Фото:Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Санкт-Петербургский культурный форум стал очередным отмененным крупным событием осени. Об отмене, в связи с ухудшением санитарно-эпидемиологической ситуации, мероприятия, назначенного на 12 — 14 ноября 2020 года, сообщили на этой неделе на его официальном сайте. Ранее то же произошло с Петербургским международным автомобильным салоном (должен был пройти с 10 по 13 сентября в «Экспофоруме») и бизнес-форумом Finnish Business in St. Petersburg, запланированным на начало октября.

Тем временем игроки гостиничного рынка надеялись на приток гостей во время осеннего делового сезона. Отмена форумов оказалась для петербургской туристической индустрии новым серьезным ударом.

Потерянная выручка

По словам вице-президента Российской гостиничной ассоциации Алексея Мусакина, осенью прошлого года в петербургских отелях 50-55% гостей составляли деловые туристы. «Осенью крупным отелям большие деловые мероприятия дают до половину выручки. Думаю, в этом году из-за отмены форумов гостиницы Петербурга суммарно потеряли 1,5-2 млрд рублей выручки. Сейчас спрос по рынку в целом возвращается к низким апрельским показателям, загрузка отелей в среднем составляет 10-15%», — говорит он.

По словам Мусакина, отели надеются на то, что спрос отчасти поддержит запущенная Росутризмом программа кэшбэков. По этой программе граждане России, останавливающиеся в отелях, могут получить возмещение от государства до 15 тыс. руб. — в зависимости от стоимости проживания. «Есть отели, которые пытаются демпинговать. Но, на мой взгляд, это неверная стратегия. Если на рынке в принципе низкий спрос, то спецпредложение не поможет: когда у вас всего десять гостей, то лучше заселять их по стандартным ценам, а не за полцены», — говорит он.

Как отмечает эксперт, гостиницы сегодня заняты не увеличением выручки, а оптимизацией затрат. Те, кому это сделать не удаётся, покидают рынок. По его оценкам, уже сегодня в Петербурге на продажу выставлено 10-12% существующего номерного фонда.

Состояние неопределенности

Впрочем, некоторые опрошенные РБК Петербург отельеры рассказали, что даже до известия об отмене крупнейшего делового события осени в Петербурге — Культурного форума — его потенциальные участники не бронировали номера в отелях. Номера заранее не бронируют и обычные туристы.

«Впервые в моей практике на гостиничном рынке отсутствует глубина бронирований — гости вообще не планируют поездки и бронируют номера за два-три дня до заезда. Это делает ситуацию в нашей отрасли крайне не определённой. Сейчас нас интересует не загрузка в перспективе, а загрузка на ближайшие два дня — это основа нашей выручки», — рассказывает РБК Петербург владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. В этом октябре загрузка в его гостинице составляет 45-55% против 60-70% в октябре прошлого года. «При этом спрос скачкообразный. Например, две недели назад, когда московских школьников отправили на продлённые каникулы, заполняемость отеля достигла показателей 2019 года», — говорит он.

С тем, что гостиничная отрасль сегодня живёт «одним днем», не рассчитывая на долгосрочный спрос, согласен генеральный директор Hotel Indigo St.Petersburg-Tchaikovskogo Андрей Канивец: «Шаг бронирования сейчас предельно короткий: бронируют день в день, максимум — за три дня». «При этом в октябре этого года загрузка нашего отеля на 30-40% ниже, чем в прошлом году. Туристическую отрасль угнетает состояние неопределённости», — резюмирует он.