Петербургская промышленная компания вышла на турецкий рынок
Петербургская корпорация «Термекс», крупнейший в России производитель водонагревателей, открыла завод по выпуску газовых котлов в Турции. Эксперты отмечают, что за счет нового производства компания сможет вывести свою продукцию на международный рынок. Развитие экспорта позволит «Термексу» компенсировать риски, связанные с работой в России. Однако, как отмечают специалисты, в Турции компания столкнется с жесткой конкуренцией со стороны крупных европейских игроков.
Есть что предложить
«Термекс» ввел в эксплуатацию завод по производству бытовых газовых настенных отопительных котлов в провинции Измир, сообщила РБК Петербург пресс-служба компании. Производственная мощность первой введенной на предприятии линии — 100 тыс. единиц оборудования в год. Предполагается, что в перспективе производительность завода может вырасти. Размер инвестиций в проект в компании не называют. По оценкам аналитика АО «Финам» Алексея Калачёва, на строительство завода «Термекс» мог потратить около 500 млн руб.
Новое предприятие выпускает конвекционные и конденсационные настенные газовые отопительные котлы мощностью 24, 28 и 35 кВт. Предполагается, что около 50% от общего объема будет продаваться в Турции, остальная часть — в странах Азии, Европы, а также в России и СНГ. «Нам есть что предложить потребителю. В течение нескольких лет при росте объемов мы рассчитываем занять около 5-7% турецкого рынка», — передал через пресс-службу гендиректор «Термекса» Вольфганг Грассль. По оценкам «Термекса», объем рынка газовых котлов в Турции составляет порядка 1 млн единиц в год.
Важная диверсификация
Как пояснили в пресс-службе «Термекса», производство газовых котлов — это новое направление для компании, которое она развивает только за границей. Так, в 2017 году «Термекс» запустил завод по выпуску котлов в Китае, который работает на внутренний рынок КНР. Тогда руководство корпорации поясняло, что ей интересен выход на рынок Китая, поскольку в этой стране растет спрос на газовое отопительное оборудование.
Эксперты считают выбор направления экспансии «Термекса» логичным. «В Турции довольно низкая себестоимость производства, а кроме того, инфраструктура по обеспечению жителей газом развита довольно слабо. Поэтому можно говорить, что у внутреннего рынка есть хорошие перспективы для роста», — отмечает начальник аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский. По его словам, за счет открытия собственных производств в других странах и развития экспорта «Термекс» получает стабильный денежный поток в валюте и таким образом компенсирует риски, связанные с работой на российском рынке и неустойчивым рублем.
«Собственное производство в Турции — это прежде всего выход на европейский рынок, который важен для производителя. Исторически сложилось так, что в нашей стране централизованное горячее водоснабжение — это российский бытовой стандарт. Далеко не во всем мире, и в том числе в Европе, это так. Поэтому европейский рынок бытовых котлов имеет большую емкость и интересен для «Термекса». Выход на европейский рынок через Турцию может оказаться вполне разумным решением», — говорит Алексей Калачев.
Смелый шаг
В то же время некоторые эксперты отмечают, что на европейском рынке «Термекс» столкнется с жесткой конкуренцией. Так, на турецком рынке представлена продукция таких производителей как Vaillant, Baymak, Bosch, Ferroli, Baxi, Viessman, Buderus и Ariston.
«Надо иметь большую смелость и тщательно проработанный с точки зрения организации продаж проект, чтобы начинать производство в стране, где уже есть устоявшийся рынок, поделенный между давними игроками», — полагает генеральный директор ООО «Профессиональные комплексные решения» Даниил Новицкий.
Справка
Корпорация «Термекс» — крупнейший производитель водонагревателей в России. Корпорация «Термекс» входит в международный инвестиционный холдинг «Панкастор» петербургского предпринимателя Валерия Гаврилюка. Основная производственная площадка корпорации, завод «Тепловое оборудование», находится в городе Тосно Ленинградской области. По данным СПАРК, выручка корпорации по итогам 2018 года составила более 7,3 млрд руб. Около 20% продукции компания, по ее собственным данным, поставляет на экспорт — в страны ЕС, Ближнего Востока, Южной Азии, Латинской Америки.