Продажи «псевдожилья» выросли в Санкт-Петербурге в 11 раз
В первом полугодии 2023 года в Санкт-Петербурге было реализовано более 1 500 апартаментов, что на 38% превышает значение аналогичного периода прошлого года. Из них 66% пришлось на сервисный формат, 23% — на юниты в несервисных комплексах, еще 11% — на рекреационные и элитные апартаменты. Об этом сообщили в консалтинговой компании NF Group.
По их данным, сильнее всего количество сделок выросло в сегменте несервисных апартаментов (это проекты без гостиничного сервиса и управляющей компании, предназначенные для постоянного проживания — так называемое псевдожилье). Количество таких купленных лотов выросло до 350 шт., то есть почти в 11 раз выше результатов первого полугодия 2022 года и в полтора раза — относительно второго полугодия 2022 года.
В NF Group отмечают положительную динамику спроса на сервисные апартаменты; он увеличился на 28% к результатам первого полугодия 2022 года и на 44% — к результатам второго полугодия 2022 года. За январь—июнь 2023 года было реализовано более 1 000 юнитов.
При этом интерес к рекреационным апартаментам снизился, было реализовано около 160 лотов, что на 39% меньше относительно аналогичного периода прошлого года и на 56% — относительно второго полугодия 2022 года. Количество проданных элитных апартаментов также значительно сократилось, спад составил 63%, за полгода было продано менее 10 лотов.
Партнер, региональный директор департамента городской недвижимости NF Group Андрей Соловьев объясняет рост спроса на несервисные апартаменты увеличением предложения во втором полугодии 2022 года и эффектом низкой базы.
Девелоперы апартаментов полагают, что положительная динамика спроса стала реакцией на снижение цен. «Это было обусловлено высокой конкурентной средой: в 2022 году на рынок вышло более 15 апартамент-комплексов, включая сервисные. Поэтому в погоне за конкуренцией несервисные апартаменты начали снижать цены, в результате чего средняя стоимость квадратного метра снизилась до 20% относительно жилья и апарт-отелей», — ранее объясняла коммерческий директор Yard Group Дина Булыченко.