В Санкт-Петербурге резко вырос спрос на «псевдожилье»
На рынке апартаментов в Петербурге наблюдается оживление спроса — продажи апартаментов в первом квартале 2023 года на 26% превышают показатели четвертого квартала 2022 года. Сильнее всего возрос спрос на несервисные апартаменты (аналог квартир, не имеют гостиничной функции и приобретаются для собственного проживания) — с января по март было продано втрое больше таких лотов, чем кварталом ранее, сообщили в консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге.
Квартальный рост
За первые три месяца 2023 года в городе было продано 630 апартаментов общей площадью около 19,6 тыс. кв. м — это на 15% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Заметный рост продаж по сравнению с четвертым кварталом 2022 года аналитики объясняют тем, что часть сделок с конца прошлого года была перенесена на 2023 год.
По данным NF Group, в структуре сделок преобладал сервисный формат апартаментов (67%). Однако доля сделок с несервисными апартаментами за год увеличилась с 4% до 20%, с рекреационными — снизилась с 27% до 12%. В первом квартале было продано в три раза больше лотов несервисных апартаментов (более 120 шт.), чем кварталом ранее. Эксперты объясняют всплеск спроса на них более низкой стоимостью апартаментов по сравнению с квартирами в схожих локациях.
Переманить покупателей
Заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group Светлана Московченко привела несколько примеров комплексов в одинаковых локациях, со схожими сроками ввода в эксплуатацию, типом отделки и структурой квартирографии.
Так, апартаменты-студии в комплексе на Октябрьской набережной в Невском районе в среднем на 22% дешевле, чем квартиры в соседнем ЖК (161 тыс. руб./кв. м и 208 тыс. руб./кв. м соответственно). Скидка на недвижимость со статусом апартаментов применяется даже в рамках одного комплекса: средняя цена на однокомнатные юниты в апарт-отеле на Заневском проспекте в Красногвардейском районе на 20% ниже, чем на аналогичные квартиры в обычном ЖК (265 и 332 тыс. руб./кв. м.).
Девелоперы апартаментов говорят, что положительная динамика спроса стала реакцией на снижение цен. «Это было обусловлено высокой конкурентной средой: в 2022 году на рынок вышло более 15 апартамент-комплексов, включая сервисные. Поэтому в погоне за конкуренцией несервисные апартаменты начали снижать цены, в результате чего средняя стоимость квадратного метра снизилась до 20% относительно жилья и апарт-отелей», — пояснила коммерческий директор Yard Group Дина Булыченко. Она пояснила, что поскольку несервисные апартаменты, как правило, используют для собственного проживания, динамика продаж будет коррелировать с квартирами в аналогичном ценовом сегменте.
Руководитель аналитического отдела ГК ФСК в Санкт-Петербурге (строит сеть апарт-отелей Zoom) Юлия Голубева не ожидает в течение 2023 года резких колебаний спроса. «Вероятно, расти спрос не будет, но в текущем объеме сохранится. Интерес клиентов будет зависеть от ценовой политики застройщиков, актуальной ситуации на ипотечном рынке и макроэкономических показателей», — резюмирует она.
Повтор публикации от 11.04.2023