Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:52
«КамАЗ» объявил о возвращении к обычному режиму работы после трехдневки Авто, 15:45
Как бизнес экспериментирует с интернетом вещей: работающие проекты РБК и МегаФон, 15:44
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:43
Как стартапам строить экосистемы в эпоху платформ-гигантов Экономика инноваций, 15:40
Джонсон заявил об ощутимом прогрессе российских вооруженых сил в Донбассе Политика, 15:29
Уход и доход: как помочь семьям людей с инвалидностью Партнерский проект, 15:21
Сборная России по хоккею пропустит чемпионат мира 2023 года Спорт, 15:15
Мишустин сообщил о возвращении 85% ИТ-специалистов, уехавших за рубеж Общество, 15:15
Путин разрешил рассчитываться с иностранными правообладателями в рублях Экономика, 15:12
В «Герте» отреагировали на информацию о переходе Шварца из «Динамо» Спорт, 15:06
Токаев призвал ЕАЭС создать условия для релокации компаний из-за санкций Политика, 15:04
Котировки Alibaba взлетели на 12% на фоне сильной отчетности Инвестиции, 15:01
Рынок подержанных японских автомобилей на Дальнем Востоке вырос на 96,5% Авто, 14:59
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургская служба доставки «Dоsтаевский» выходит в офлайн

в соцсети «ВКонтакте»
в соцсети «ВКонтакте» (Фото: страница «Доsтаевский» в соцсети «ВКонтакте»)

Петербургская служба доставки «Dоsтаевский» открыла первый ресторан. Заведение под брендом «Dоsтаевский Экспресс» начало работу на фудкорте ТРК «Меркурий». В планах компании открытие еще нескольких ресторанов на фудкорте, а также в жилых районах города. Как сообщили в пресс-службе, переговоры идут с несколькими управляющими компаниями торговых комплексов.

Ближе к клиенту

Рестораны пока будут работать под брендом Dоsтаевский. Однако ООО «Фабрика-кухня» (управляет «Dоsтаевский»; по данным СПАРК, принадлежит Тамаре Прядко и Владимиру Овеляну) уже подало заявку на регистрацию еще одного товарного знака — Dostamarket.

Решение о выходе в офлайн было принято, чтобы повысить доверие потребителей к бренду и быстрее масштабировать бизнес в других городах, рассказали в компании. «Мы работаем в формате dark kitchen, где внутренняя кухня скрыта от глаз наших клиентов. Свои рестораны позволят быть ближе к клиентам», — говорит PR-менеджер компании Алена Цегельник. По ее словам, в ближайшие полгода планируется открытие нескольких ресторанов площадью 150-300 кв. м в жилых кварталах города.

Ассортимент в ресторане будет уже, чем на сайте «Dоsтаевского», однако шире, чем в традиционных ресторанах фудкорта. В него будут входить и роллы, и пицца, и шаверма, и бургеры, однако только самые продаваемые позиции. Уровень цен компания планирует установить ниже, чем в доставке.

Странный, но нужный шаг

Свой ресторан в 2011 году открывала еще одна петербургская служба доставки — «Два берега». Заведение работало в стрит-ретейле. Однако сетевым этот проект так и не стал, в 2015 году он закрылся.

Сегодня ситуация изменилась, считают игроки рынка. «С точки зрения узнаваемости бренда, шаг — странный, так как бренд и так все знают, но, с точки зрения экономики, смысл есть», — говорит Татьяна Богомякова, региональный менеджер Subway по франчайзингу и развитию территории. По ее словам, несмотря на массовое развитие доставки, в офлайновых ресторанах тоже есть рост, потребители стали больше есть вне дома, а в Петербурге помимо жителей города рестораны посещают туристы.

По данным Петростат, оборот общепита в Петербурге в первом полугодии 2019 года действительно вырос на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, составив 43,4 млрд руб.

Pro
Фото: Sadat / Global Look Press Цифровизация для аксакалов: на чем россияне зарабатывают в Узбекистане
Pro x The Economist
Фото: Siegfried Modola / Getty Images Чем ужесточение политики Европейского центробанка грозит экономике Италии
Pro
Фото: Kai Schwoerer / Getty Images Доллар по 180: зарубежные аналитики — о реальном курсе рубля
Pro
Фото: Al Barry / Getty Images Три шага, чтобы избавиться от перфекционизма
Pro x The Economist
Фото: Ritesh Shukla / Getty Images Китай сдает позиции. Станет ли Индия новым локомотивом мировой экономики
Pro
Стоит ли перенимать странные ЗОЖ-привычки Кремниевой долины
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Как акции стоимости спасают инвесторов при падении рынка
Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу

«В то же время в Петербурге лучше себя чувствуют отдельные заведения в стрит-ретейле, а не в торговых центрах», — подчеркивает Татьяна Богомякова. Так, по ее словам, торговые центры привлекают сосредоточением людей, особенно когда стали усиливать развлекательную функцию, но из-за крупных брендов (McDonalds, Burger King), которые «готовы платить больше», ставки аренды в ТЦ крайне высокие. При этом соперничать с крупными операторами сложно — они оттягивают не менее 50% трафика фудкорта.

Авторы