Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:42
СК обвинил изготовителя «Мистер Сидра» в закупке похищенного у МВД спирта Общество, 14:32
Минобороны отчиталось о ночном ударе по складам ВСУ с дронами Политика, 14:28
Как менялась ключевая ставка ЦБ за последние годы. Инфографика Финансы, 14:28
Оптовые цены на бензин достигли рекорда в ₽64,5 тыс. за тонну Бизнес, 14:25
Вин Дизель рассекретил дату премьеры новой части «Форсажа» Life, 14:22
Путин и Лукашенко начали неформальную встречу в Сочи Политика, 14:19
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Как гены мешают принимать рациональные решения Pro, 14:16
В Херсоне сообщили о снижении уровня воды на 15 см после затопления Политика, 14:16
Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут РБК и ПИК, 14:11
Мосгорсуд сократил условный срок Калви и другим фигурантам Baring Vostok Бизнес, 14:09
Очевидцы рассказали о жужжащем звуке перед падением дрона в Воронеже Общество, 14:04
Частные инвесторы подали коллективный иск к ГТЛК и НРД почти на $500 тыс. Инвестиции, 13:58
СК завел дело о теракте после падения беспилотника в Воронеже Политика, 13:55
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургская служба доставки «Dоsтаевский» выходит в офлайн

в соцсети «ВКонтакте»
в соцсети «ВКонтакте» (Фото: страница «Доsтаевский» в соцсети «ВКонтакте»)

Петербургская служба доставки «Dоsтаевский» открыла первый ресторан. Заведение под брендом «Dоsтаевский Экспресс» начало работу на фудкорте ТРК «Меркурий». В планах компании открытие еще нескольких ресторанов на фудкорте, а также в жилых районах города. Как сообщили в пресс-службе, переговоры идут с несколькими управляющими компаниями торговых комплексов.

Ближе к клиенту

Рестораны пока будут работать под брендом Dоsтаевский. Однако ООО «Фабрика-кухня» (управляет «Dоsтаевский»; по данным СПАРК, принадлежит Тамаре Прядко и Владимиру Овеляну) уже подало заявку на регистрацию еще одного товарного знака — Dostamarket.

Решение о выходе в офлайн было принято, чтобы повысить доверие потребителей к бренду и быстрее масштабировать бизнес в других городах, рассказали в компании. «Мы работаем в формате dark kitchen, где внутренняя кухня скрыта от глаз наших клиентов. Свои рестораны позволят быть ближе к клиентам», — говорит PR-менеджер компании Алена Цегельник. По ее словам, в ближайшие полгода планируется открытие нескольких ресторанов площадью 150-300 кв. м в жилых кварталах города.

Ассортимент в ресторане будет уже, чем на сайте «Dоsтаевского», однако шире, чем в традиционных ресторанах фудкорта. В него будут входить и роллы, и пицца, и шаверма, и бургеры, однако только самые продаваемые позиции. Уровень цен компания планирует установить ниже, чем в доставке.

Странный, но нужный шаг

Свой ресторан в 2011 году открывала еще одна петербургская служба доставки — «Два берега». Заведение работало в стрит-ретейле. Однако сетевым этот проект так и не стал, в 2015 году он закрылся.

Сегодня ситуация изменилась, считают игроки рынка. «С точки зрения узнаваемости бренда, шаг — странный, так как бренд и так все знают, но, с точки зрения экономики, смысл есть», — говорит Татьяна Богомякова, региональный менеджер Subway по франчайзингу и развитию территории. По ее словам, несмотря на массовое развитие доставки, в офлайновых ресторанах тоже есть рост, потребители стали больше есть вне дома, а в Петербурге помимо жителей города рестораны посещают туристы.

По данным Петростат, оборот общепита в Петербурге в первом полугодии 2019 года действительно вырос на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, составив 43,4 млрд руб.

«В то же время в Петербурге лучше себя чувствуют отдельные заведения в стрит-ретейле, а не в торговых центрах», — подчеркивает Татьяна Богомякова. Так, по ее словам, торговые центры привлекают сосредоточением людей, особенно когда стали усиливать развлекательную функцию, но из-за крупных брендов (McDonalds, Burger King), которые «готовы платить больше», ставки аренды в ТЦ крайне высокие. При этом соперничать с крупными операторами сложно — они оттягивают не менее 50% трафика фудкорта.

Авторы