В Петербурге построят платную трассу, «по значимости равную ЗСД»
В рамках ПМЭФ-2023 правительство Петербурга и ООО «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» подписали соглашения о намерениях по строительству магистрали № 7 от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе. Новая трасса будет стоить не менее 300 млрд руб.
О планах построить здесь дорогу чиновники говорили и ранее. Против проекта выступает часть местных жителей. Они опасаются застройки части Удельного парка и сноса части домов ради строительства будущей магистрали и уже запустили сбор подписей против реализации проекта.
Где планируется строительство
Новый транспортный коридор предусматривает строительство моста через Неву в створе Арсенальной улицы. Далее трасса пройдет по Арсенальной улице и Полюстровскому проспекту, затем выйдет к железнодорожной линии Выборгского направления, пойдет вдоль нее и выйдет на Выборгское шоссе в районе Парголово, где имеется развязка с КАД. Планируется, что новая магистраль поможет разгрузить улично-дорожную сеть в северном направлении: Выборгское шоссе, проспект Энгельса и Большой Сампсониевский проспект.
Губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что магистраль № 7 «по значимости будет равна ЗСД». «Проект сложный, с мостовым переходом через Неву. Но я уверен, что мы справимся», — отметил он. Президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин напомнил, что реализация этого проекта обсуждается с 1966 года. «Я уверен, что мы уложимся в более короткие сроки, почти 60 лет прошло, мы сможем сделать это быстрее», — пошутил он. Впрочем, пока сроки реализации проекта не могут назвать ни в ВТБ, ни в Смольном.
В Комитете по инвестициям Петербурга уточнили, что общий размер инвестиций в проект составит не менее 300 млрд руб. Его реализация планируется с применением механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). По аналогии с ЗСД, проезд по новой трассе будет платный, чтобы окупить вложения банка-партнера.
Вице-губернатор Николай Линченко пояснил РБК Петербург, что первый этап — обоснование инвестиций магистрали № 7 займет полтора года. Следующий этап — техническое задание, в котором будет закреплено «что, где, как и когда, планируется строить». Дальше начнется проектирование, которое займет еще год-полтора.
Борьба за Удельный парк
Напомним, что в 2005 году при принятии Генерального плана Петербурга из рекреационной зоны Удельного парка ради планируемой магистрали № 7 «вырезали» участок площадью 80 га. Долгое время проект был заморожен. Местные жители, недовольные возможным сокращением Удельного парка (пока его площади уменьшены только на бумаге, в градостроительных документах), добивались изменения планов и хотели вернуть статус зеленых насаждений части парка, через которую планируется проложить магистраль. Три года назад была представлена щадящая трассировка с эстакадой над зелеными насаждениями.
В районных пабликах в соцсетях жители активно обсуждают планы городских властей по строительству магистрали № 7 и уже создали в сети петицию против реализации проекта. Кроме того, анонсирован сбор живых подписей противников строительства в парке и в ряде пунктов сбора неподалёку от парка. «Трасса М-7 — проект, крайне губительный для Удельного парка, что в наземном варианте, что на эстакаде, т. к. шум и выхлопные газы никуда не денутся; трасса М-7 — это ухудшение условий для жителей Удельной, — в том числе двух больших кварталов — «Невский стиль» и «Шведская крона»; трасса М-7 — это крайне пагубное влияние на Шувалово-Озерки, ведь она едва ли возможна без уничтожения множества домов в частном сектора ещё трасса М-7 является угрозой и для Новоорловского заказника, и для Орловского карьера, и для Мартыновки, потому что именно к трассе прямо по краю заказника (со сносом частных домов) планируется проложить продолжение Репищевой улицы», — перечисляют минусы проекта в группе «Любимые Коломяги» в соцсети «ВКонтакте».
Впрочем, чиновники уверяют, что жители беспокоятся зря. «Хочу обратить внимание жителей города, что волна которую сейчас поднимают (про сокращение площади Удельного парка — ред.), про зеленные насаждения, про объекты культурного наследия не имеет ничего общего с реальностью. Трассировка магистрали № 7 содержалась в материалах генплана 60 лет. Об изъятии парков из перечня зелёных насаждений ради строительства трассы речи не идет», — настаивает вице-губернатор Николай Линченко. Он подчеркивает, что технические решения магистрали пока не имеют детальной проработки.