Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На первом после пандемии Московском марафоне установили новый рекорд Спорт, 13:39 СК проверит данные об избиении полицейскими людей под Новосибирском Общество, 13:29 Топ-4 российских вузов по версии врача-генетика Елены Окуневой РБК и Сбербанк, 13:20 Боец UFC назвал «полной фальшивкой» движение Black Lives Matter Спорт, 13:14 К центру Минска прибыла спецтехника Общество, 13:02 Права детей и родителей в сделках с недвижимостью: коротко о главном Недвижимость, 13:01 Моцарт от эпилепсии, зеленый свет от мигрени: дайджест Индустрии 4.0 Индустрия 4.0, 13:00  В ВОЗ оценили возможность повторного введения ограничений в России Общество, 12:58 Черчесов фразой «я его не знаю» отреагировал на слова камерунца Спорт, 12:42 МВД Белоруссии сообщило о 430 задержанных на протестах в субботу Политика, 12:28 Онлайн не победит: почему COVID-19 не изменит сути ресторанного бизнеса Pro, 12:10 Игравший за ЦСКА камерунец заявил о возможном вызове в сборную России Спорт, 12:06 Тихановская назвала чушью обвинения в планах выйти из союза с Россией Политика, 12:02 Чемпион России в составе «Локомотива» перешел в «Томь» Спорт, 11:42
С.-Петербург ,  
0 

На ПМЭФ сказали, когда по Петербургу поедут частные трамваи

Фото:gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

Первый участок линии частного трамвая в Красногвардейском районе Петербурга запустят уже в августе следующего года. Об этом журналистам сообщил заместитель директора по инвестициям — Руководитель инфраструктурных проектов УК «Лидер» (контролирует ООО «Транспортная концессионная компания», которое реализует проект) Сергей Окутин в рамках Петербургского международного экономического форума 2016.

Весной этого года, напомним, Смольный одобрил концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга с ТКК. ТКК на 60% принадлежит УК «Лидер», по 10% — у ЛСР, ООО «МК-20СХ» (подрядчик по ремонту и строительству трамвайных путей) и аффилированных с «Лидером» ОАО «Главная дорога» и ООО «Новое качество дорог».

По словам С.Окутина, строительство первого участка от кольца Хасанской улицы по проспекту Наставников и проспекту Косыгина до метро Ладожская начнется уже в августе этого года. Запустить движение по участку планируется к августу 2017 года.

В ближайшее время, по словам представителя компании, будет объявлен конкурс на закупку трамваев. Всего планируется закупить трамваи, покрывающие вместимость в 5600 пассажиромест. Пока поставщик не определен, рассматриваются как отечественные, так и иностранные производители. Закупать планируется пятисекционные трамваи, средней вместимостью 380-400 мест.

Согласно соглашению со Смольным, концессионер примет на себя обязательства по созданию и реконструкции трамвайной сети, частичному финансированию ее создания и реконструкции, а также эксплуатации объекта, включая перевозку пассажиров, деятельность по содержанию и ремонту сети в течение 30 лет. Протяженность линии составит 14 км с 42 остановками.

Условия соглашения

Для реализации проекта концессионеру по договорам аренды будут предоставлены земельные участки, находящиеся в собственности Петербурга. Капитальные затраты на создание трамвайной сети в Красногвардейском районе, по предварительным расчетам, составят 6,5 млрд рублей в ценах 2015 года.

Кроме того, в Смольном принято решение о включении в обязательства концессионера по концессионному соглашению реконструкции пр. Наставников от ул. Хасанской до пр. Ириновского, и выделение финансирования из бюджета Петербурга в форме капитального гранта (1,330 млрд рублей).

Размер затрат, которые должен понести концессионер за все 30 лет проекта, являлся конкурсным критерием и составил 33,7 млрд рублей, при этом ожидаемая выручка от пассажироперевозок – 22,4 млрд рублей, она будет расти за счет развития территорий Красногвардейского района. Выручка складывается из субсидии города за льготных пассажиров (по ситуации в настоящее время это 46%, т.е. 10,3 млрд рублей) и оплаты проезда нельготными пассажирами.

Тариф на проезд в скоростном трамвае планируется оставить на прежнем городском уровне, возможности устанавливать тариф за проезд у концессионера не будет. Кроме того, системы оплаты на частном трамвае будут интегрированы с общегородскими, приниматься будут все городские проездные документы и документы, дающие право бесплатного проезда.

Маршруты

Трамвайные пути создаваемой сети в Красногвардейском районе пройдут по следующим направлениям: по Гранитной ул., Заневскому пр., пр.Косыгина через станцию метро Ладожская до ул.Передовиков; по пр.Косыгина от ул.Передовиков до пр.Наставников; по пр.Наставников от ул.Хасанская до пр.Ириновского (в том числе участок Хасанской ул.от пр.Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо); по Ириновскому пр. от ул.Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»; по ул.Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11 (в границах существующих земельных участков).

Планируется строительство трамвайного депо на территории трамвайного парка № 11 (Индустриальный пр., участок 1, северо-западнее дома 7 литера Ш по ул. Электропультовцев). На конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал, который позволит создать комфортные условия для пассажиров, ожидающих выбранный маршрут трамвая. Срок реализации проекта 2016-2020 год.