У Медведева просят денег на три дорожных мегапроекта под Петербургом
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко попросил главу российского правительства Дмитрия Медведева выделить около 3,5 млрд руб. на приоритетные областные проекты дорожной инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ленобласти. Ранее в областной администрации говорили, что всего региону требуется как минимум 40 млрд руб. для решения главных дорожных проблем. Но федеральные чиновники, по всей видимости, пока не готовы на такие траты.
«Заторы уйдут в прошлое»
Обсуждая с премьером дорожные планы региона, губернатор упомянул три проекта на территории Всеволожского района: расширение Колтушского шоссе, строительство обхода Мурино и возведение развязки с путепроводом во Всеволожске. «Последнюю — область уже начала строить за счет собственных средств в начале этого года, однако, чем раньше будет возведен виадук, тем скорее уйдут в прошлое многокилометровые заторы на железнодорожном переезде», — сказал Александр Дрозденко.
По оценкам областного дорожного комитета, общая стоимость трех проектов превышает 7 млрд руб. Половину из этой суммы выделит региональные бюджет, остальные деньги Ленобласть надеется получить от федерального правительства. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе правительства Ленобласти, вопрос о федеральном софинансировании проектов на 3,5 млрд руб. сейчас обсуждается в Министерстве транспорта РФ.
В пресс-службе правительства Ленобласти не уточнили, как премьер-министр РФ отреагировал на просьбу губернатора Дрозденко.
«Это большая разница»
Напомним, что в марте этого года глава дорожного комитета Ленобласти Юрий Запалатский говорил, что всего регион запросил из федерального бюджета около 39 млрд руб. на реализацию дорожных проектов в 2019-2023 годах. «На сегодняшний день подтверждена сумма 3,3 млрд руб. Мы долго не подписываем это соглашение, потому что 3,3 млрд и 39 млрд — это большая разница», — сказал чиновник. По его словам, согласно паспорту национального проекта «Безопасные и качественные дороги», к 2024 году 50% региональных дорог должны находиться в нормативном состоянии.
Но при указанной сумме такой показатель достичь будет невозможно. «В Ленобласти сегодня проложено 10 тыс. км дорог. По СНИПам и ГОСТам мы должны каждые пять лет делать ремонт, каждый восемь-девять лет — капитальный ремонт, каждые 11-13 — реконструкции. Тут высшая математика не нужна, это простая арифметика — десять делим на пять — 2 тыс. км дорог Ленобласть должна ремонтировать в год», — отмечал Юрий Запалатский.
Однако, по словам чиновника, ежегодно дорожникам удается отремонтировать 250-300 км дорог, что составляет 10% от рассчитанного норматива.